В 2004 году Toyota выпустила седьмое поколение уже ставшего легендарным пикапа Hilux. Экстерьер стал более округлым и элегантным. Дизайнеры использовали гораздо более крупные фары и более мощную решетку радиатора. На выбор предлагались кабины трех размеров. Двухдверка доступна в обычном (Regular Cab) и немного расширенном исполнениях (Extebded Cab), а также четырехдверный вариант (Double Cab). Внутри достаточно места как для ног, так и для головы. Сиденья большие и удобные, благодаря чему даже длительная поездка на Hilux не вызывает боли в спине или иного дискомфорта у пассажиров. Базовая версия автомобиля оснащена только зеркалами с подогревом и двумя передними подушками безопасности – для водителя и пассажира. Также в зависимости от версии в стандартную комплектацию входят: противотуманные фары, камера заднего вида, автоматический кондиционер, ABS с EBD, ESP, система аварийного торможения BA и боковые шторки безопасности. Как и у предшественника, передняя подвеска независимая и оснащена амортизаторами и винтовыми пружинами, а задняя представляет собой жесткую балку также на винтовых пружинах. Такой дизайн передней части повышает комфорт движения, хотя в некоторой степени снижает внедорожные возможности Hilux, которыми он был известен в первых поколениях. Однако новый автомобиль предлагается с обычной и более высокой подвеской. По примеру старых автомобилей новая Toyota доступна только с задним или полным приводом. В зависимости от рынка доступны те или иные приводы и трансмиссии Hilux.
Всего для Hilux предлагалось аж 7 вариантов двигателей. Самый маленький из них - бензиновый 2-литровый силовой агрегат мощностью 136 л.с. Другой - 2,5-литровый турбодизель без интеркулера и с ним. В первой версии двигатель имеет 102 л.с., а во второй - с кулером - 120 л.с. Также доступна другая версия с турбонагнетателем с изменяемой геометрией лопастей. Это сердце Тойоты имеет мощность 144 л.с.
Еще один вариант предложения японского производителя – бензиновый агрегат объемом 2,7 л, который достигает 160 л.с., а если кому-то этого мало, можно было выбрать 3-литровый турбодизель с турбонагнетателем VGT мощностью 171 л.с.
Последний пункт в предложении – 4-литровый бензиновый V6, развивающий аж 239 л.с. В 2008 году в Австралии был продан Hilux, подготовленный TRD. У него был такой же двигатель, но с механическим компрессором. Благодаря ей мотор развивал мощность 306 л. с.
В зависимости от выбранного двигателя доступны 4- и 5-ступенчатые автоматические коробки передач и 5-ступенчатая механическая коробка передач.
В 2008 году автомобиль претерпел незначительный рестайлинг, а в 2011 году - серьезную модернизацию, включая экстерьер (новые фары и решетка радиатора) и внутреннее оснащение.