Audi A8 первого поколения - когда-то эксклюзивный седан немецкого производителя – сегодня доступный, но чрезвычайно дорогой в обслуживании автомобиль. Серия A8 D2 выпускалась в период с 1994 по 2002 год и заменила модель Audi V8. Дизайн классического трёхобъёмного кузова типа седан выглядит просто и в тоже время не подвластен времени. Удивительно, как Audi из проверенной старой концепции может создать новую модель. Прямоугольные передние и задние фары, типичная решетка радиатора с четырьмя кольцами, четырехдверный кузов с одинаковыми пропорциями – это особенности более старых и более дешевых моделей, например Audi 100. И всё же Audi А8 не похожа на дешевый массовый автомобиль. Дизайн остаётся актуальным даже в нынешнее время. Особенностью Audi A8 D2 является корпус из алюминиевых компонентов. Благодаря этому автомобиль становится устойчивым к ржавчине и относительно легким. Это дает множество преимуществ, включая лучшую управляемость и меньший расход топлива, который все еще высок в A8. Алюминиевый корпус, однако, является проблематичным, когда дело доходит до необходимости ремонта кузова. Конечно, после аварии автомобиль может быть отремонтирован, но стоимость такого ремонта будет относительно высокой, и не каждая мастерская будет компетентна для такого вида ремонта. Особой заботы требует подвеска автомобиля. Многорычажная конструкция идеально подходит для езды по ровным дорогам. К сожалению, использование автомобиля в повседневных условиях приводит к быстрому износу элементов подвески, в том числе стабилизаторов и втулок рычагов.
Бензиновые двигатели, используемые в Audi A8 первого поколения, не слишком аварийны, но отличаются значительным расходом топлива и моторного масла. Самый маленький двигатель 2.8 имеет мощность 174 или 193 л.с. Агрегат объемом 3.7 л развивает 230 или 260 л.с. Более крупный блок 4.2 генерирует 300 или 310 л.с. Для самых требовательных Audi выпустила несколько А8 с мощным двигателем W12 объемом 6.0 л и мощностью 420 л. с.
Спортивная версия S8 оснащалась двигателем V8 4.2 мощностью 340 л.с., которая позже была доведена до 360 л.с. Автомобиль в этой версии, кроме более мощного двигателя, также имеет спортивную подвеску. Audi S8 удивительно хорошо управляется не смотря на большой вес и размеры. Для седана высокого класса автомобиль чрезвычайно маневренный. Внешне он мало чем отличается от обычного А8. Более проницательные, однако, заметят спортивные акценты, которые отличают более сильную модель. В 1999 году был произведён небольшой фейслифтинг модели. Изменились передние фары, решётка радиатора. В интерьере изменения были незначительные, слегка изменился внешний вид сидений, и добавились боковые шторки безопасности.
В 1999 году на рынке появилась расширенная версия под названием Audi A8L. Автомобиль имеет большую колесную базу и больше места внутри.