BMW Z1 принадлежал к категории родстеров, а это значит, что этот автомобиль имел складную крышу, два сиденья и задний привод.
Производство и продажи BMW Z1
Производству BMW Z1 не повезло с самого начала, так как изначально планировалось начать его в июне 1988 года, но из-за задержек оно началось почти на год позже, в марте 1989 года.
Интересно отметить, что дизайн BMW Z1 был готов уже в 1986 году, то есть за 3 года до того, как автомобиль поступил в продажу. Дизайнером BMW Z1 был Харм Лагаай из Нидерландов, который ранее участвовал в создании культового Porsche 911. Своим рождением BMW Z1 в равной степени обязан BMW Technik GmbH, специальному отделу, задачей которого было изобретение новых моделей и совершенствование технологий в автомобилях BMW.
Изначально цена BMW Z1 была установлена на уровне 80 000 немецких марок, но в конечном итоге производственные затраты оказались выше и подняли цену до диапазона 83 000-89 000 марок. Производство BMW Z1 осуществлялось в Мюнхене. По слухам, BMW могла производить максимум около 20 единиц этой модели в день.
Однако BMW Z1 выпускался недолго: последняя модель этого автомобиля покинула завод в середине 1991 года, чуть более чем через 2 года после дебюта Z1. Причиной этого стало огромное падение заказов на BMW Z1. Во многом этому поспособствовал запуск Mercedes-Benz SL (R129).
Еще до премьеры BMW Z1 новый автомобиль был зарезервирован примерно для 5 тысяч человек, но число желающих приобрести эту модель стало стремительно сокращаться. Интересно, что еще в 1988 году компания BMW утверждала, что у нее было до 35 000 потенциальных покупателей Z1. Как показали последующие события, эта информация о BMW Z1 была далека от реальности.
Всего было собрано 8 000 автомобилей BMW Z1 - все с рулевым колесом с левой стороны. Подавляющее большинство автомобилей BMW Z1 - почти 6 500 - было продано в Германии. Среди стран со вторым по величине количеством проданных единиц BMW Z1 была Италия, где менее 600 автомобилей нашли своих покупателей.
Интересно, что компания BMW решила выпустить своего прямого преемника только через 5 лет после окончания производства модели Z1. Это был BMW Z3.
BMW Z1 - оборудование и технические характеристики
BMW Z1 выпускался в 6 цветовых вариантах, и самыми популярными были автомобили с красным кузовом. Интересно, что можно было купить BMW Z1 с красным салоном, но это не пользовалось популярностью у покупателей. Двигатель BMW Z1 был практически таким же, как в BMW 325i E30, то есть имел 6 цилиндров, объем 2,5 литра и 170 лошадиных сил. То же самое касалось и подвески BMW Z1, которая ранее также встречалась в модели 325i E30. В отличие от двигателя и подвески BMW Z1, кузов этого автомобиля был одним большим новшеством. Одной из наиболее характерных черт BMW Z1 были... двери. Причина? Двери BMW Z1 не открывались стандартным образом, то есть наружу или вверх, а были спрятаны в порогах под ними. Это решение позволило... водить BMW Z1 с открытой дверью. Интересной вещью были также съемные боковые панели BMW Z1.
Интересные факты о BMW Z1
Название BMW Z1 очень простое. Буква "Z" в названии обозначает немецкое слово "Zukunft" или "будущее", что является самым ясным указанием на большие надежды, возлагаемые на этот автомобиль. Цифра 1 также была включена в название, так как BMW Z1 был первой моделью в серии BMW Z.
Также некоторое время в продаже был BMW Z1 RLE (Roadster Limited Edition), который имел более вместительный и мощный двигатель, чем стандартная модификация Z1 (дополнительные 200 мл объема и 30 л.с.). По специальному заказу BMW модифицировала Z1 в Z1 RLE.
BMW Z1 однажды даже появился на большом экране, в частности в фильме "Доспехи Бога 2: Операция "Кондор", главную роль в котором сыграл Джеки Чан.