В 1969 году Дон Енко, известный, главным образом, своими неустойчивыми моделями Camaro, создал несколько красивых скоростных автомобилей Chevelle. Это стало возможным, благодаря обнаружению лазейки, позволившей GM обойти известный запрет и создать машины двигателями объемом в 6900 см
3. Автомобили Енко, с хорошо настроенными двигателями, пролетали четверть мили за 12 секунд.
Если даже смелые полосы на капоте не говорят вам, что этот автомобиль Chevelle может развивать очень высокую скорость в городских условиях, сядьте в салон и включите двигатель. Теперь это уже не тот ужасающий 396 двигатель мощностью в 375 л.с., а агрессивный 427, взятый с модели
модели Corvette, развивающий мощность в 450 л.с. Когда педаль газа отжата не полностью, а, скажем, только наполовину, Yenko Chevelle ведет себя неважно - едет рывками, плоховато слушается руля. Однако стоит только надавить на педаль газа полностью, как машина совершенно преображается.
Базовый интерьер Chevrolet Yenko Chevelle (1969)Салон автомобиля вполне обычный за исключением установленного
тахометра Stewart Warner. Поскольку вариант 427 Chevelle выполнялся в соответствии с заказом центрального офиса, интерьер у них был базовый, серии Malibu, однако на многих стояли нераздельные передние сиденья и центральная консоль. На некоторые машины ставился отделанный под дерево спортивного типа руль с тремя спицами и переключатель скоростей Hurst.
Подвеска Chevrolet Yenko Chevelle (1969)Все осталось по-старомуНа модели Chevelle 1968 года изменилась только колесная база, она уменьшилась до 284 см, вся остальная инженерная часть осталась неизменной. Дизайн шасси остался тем же, с раздельной рамой, передняя подвеска состояла, как и прежде, из независимой системы с рычагами и витыми пружинами. Сзади устанавливался ведущий мост, также на витых пружинах. В соответствии с заказом центрального офиса, на Chevelle останавливались стандартные высокопрочные подвески, передние дисковые тормоза и дифференциал с конечным соотношением ведущей шестерни 4,10:1.
Двигатель Chevrolet Yenko Chevelle (1969)Свирепый L-72Согласно приказу по корпорации самым мощным двигателем, который устанавливался на Chevelle в 1969 году, официально считался 396. Однако, прикрываясь пресловутым заказом центрального офиса, специалист по настройке двигателей Дон Енко получал серийные автомобили Chevelle и устанавливал на них 427 двигатели L-72. Их главными отличительными деталями были чугунные блоки, выпускные коллекторы с низким ограничением, алюминиевые впускные коллекторы и четырехкамерный карбюратор Holley 800 cfm. GM утверждала, что мощность двигателей составляет, как и раньше, 425 л.с., однако Енко, а вместе с ним и специалисты из Национальной ассоциации скоростных автомобилей говорили, что она намного выше и составляет 450 л.с.
Отличительные особенностиВ конце 1960-х годов черный виниловый верх был необычайно популярен.
Модель | Chevrolet Yenko Chevelle |
Год(ы) выпуска | 1969 год |
Тип кузова | Купе |
Двигатель | 6900 см3 V8 427-й L-72 |
Мощность | 450 л.с. |
Трансмиссия | 3-АКПП TH400 |
Подвеска | Передняя подвеска: Рычаги неравной длины и стабилизатор поперечной устойчивости; Задняя подвеска: Ведущий мост с витыми пружинами и телескопическими амортизаторами |
Тормоза | Передние - Дисковые; Задние - Барабанные |
Макс. скорость | 176 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5.7 сек |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!