Chevrolet Corvette 1954 г. был хорош, спору нет, но все, что может сделать «General Motors», «Ford» делает лучше. У Thunderbird 1955 г. вместо нелепого корветовского стеклопластика был стальной кузов и мощный мотор V8. Кроме того, он мог похвастаться шикарной отделкой, а производитель предлагал большой набор аксессуаров, устанавливаемых по выбору покупателя. Поэтому никого не удивило, когда по продажам он обошел скрипучий Corvette в 24 раза. Но «Ford» всегда любил пространство, а двухместная машина приходилась по вкусу далеко не каждому потенциальному покупателю. Поэтому в 1958 г. маленький Bird превратился в большой, снабженный четырьмя роскошными мягкими сиденьями. Тем не менее Thunderbird поразил воображение публики именно в своем двухместном варианте. Все последующее десятилетие те, кто мечтал о мощи и скорости в стильной упаковке, с завистью провожали глазами каждый проезжавший мимо Thunderbird. Двухместная модель образца 1955-1957 гг. стала образцом дизайна, неотъемлемой частью романтики 50-х, а также главным действующим лицом дюжины культовых песен и такого же количества фильмов.
Свое имя Thunderbird («Буревестник») получил в честь бога дождя и богатства индейцев юго-запада США.
Салон. По желанию покупателю можно было устанавливать различные аксессуары:
гидроусилитель руля, электроподъемник окон, автоматическую
коробку передач и даже электроподогрев сидений и автоматически поднимающийся верх. Радио при цене в 100 долларов стоило тогда дороже, чем гидроусиление руля. При поднятом верхе нагретый воздух от трансмиссии создавал слишком высокую температуру в салоне. Поэтому на моделях 1956 и 1957 гг. применялись вентиляционные лючки.
Двигатель. Новый мотор V8 объемом 4783 см3 был оснащен клапанным приводом OHV, чугунным блоком, двумя выпускными трубами и карбюратором Holley с четырьмя смесительными камерами. Он заметно превосходил по мощности шестицилиндровый мотор, установленный на Corvette. При определенной настройке Thunderbird мог разогнаться до 96 км/ч всего за 7 с. Чтобы обеспечить место для воздушного фильтра, пришлось сделать выштамповку на капоте. Но от этого автомобиль стал еще более стильным.
В 1956 г. Мэрилин Монро пришла в лос-анджелесскую контору «Ford» и приобрела Sunset Coral Thunderbird с салоном в белых и коричневых тонах. Покупкой машины она отметила победу в контрактной войне со студией, с которой она сотрудничала. Монро пользовалась этим Thmiderbird в течение двух лет, а затем он бесследно исчез. Лишь в 701 х гг. его обнаружил и реставрировал коллекционер из Калифорнии.
Модель | Thunderbird |
Год(ы) выпуска | 1955 |
Тип кузова | двухдверный, двухместный с откидным верхом; стальные кузов и шасси |
Двигатель | V8 4783 см3 |
Мощность | 193 л. с. |
Трансмиссия | коробка передач трехступенчатая с ручным переключением. По желанию покупателя — ускоряющая передача либо автоматическая трехступенчатая коробка Ford-O-Matic |
Подвеска | передняя: независимая на винтовых пружинах; задняя: зависимые листовые рессоры |
Тормоза | передние и задние - барабанные |
Макс. скорость | 169-201 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 7-11 с |
Расход топлива | 16,7 л на 100 км |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!