Автомобиль Thunderbird третьего поколения отнюдь не случайно напоминал своими очертаниями ракету. Дизайнер Билл Бойер намеренно придал своему детищу «военно-авиационную форму». Подтекст был очевиден для любого американца — карибский кризис и обещание Хрущева увеличить военные расходы Советского Союза. Модель Sports Roadster стала лучшим воплощением Thunderbird 1961-1963 гг.
Стильные колеса со спицами фирмы «Kelsey-Hayes» и стеклопластиковый кузов типа «тонно» делали его одним из самых шикарных и престижных автомобилей своего времени. Мощный, габаритный и дорогой, автомобиль Big Bird доказывал, что в Детройте по-прежнему не склонны производить маленькие недорогие машины. Представители фирмы «General Motors» даже позволили себе безапелляционно заявить, что «единственным решением проблемы дешевого транспорта в Америке является подержанный автомобиль». В любом случае создавать машины, напоминающие баллистические ракеты, было и интереснее, и выгоднее.
С опущенным верхом Big Bird был одним из самых красивых автомобилей своего класса из всех, которые когда-либо создавал «Ford». Три ряда хромированных молдингов по пять накладок в каждом безошибочно указывали на большую мощность автомобиля. Необычная «складка», которая тянулась от крыла до двери, выглядела абсолютно неуместной. Наибольшей популярностью у покупателей пользовались тонированные стекла, электроуправляемые сиденья и окна, а также am/fm радио.
Дизайнер интерьера Арт Керфилд потратил на T-Bird больше времени, чем на любую другую модель за все 40 лет своей работы на «Ford». Вид спереди определенно напоминает британский Ford Corsair. В этом нет ничего удивительного, так как Corsair также создан «Дядюшкой Генри». Задние «кили» были чересчур большими. Зато их можно было использовать в качестве своеобразных ориентиров при парковке. Учитывая объемы продаж, можно с полной уверенностью предположить, что T-Bird был совместным проектом фирмы «Ford» и Господа Бога. Журнал «Motor Trend» писал: «У этой машины куча стилистических изъянов, но... она по-прежнему остается образцом престижного автомобиля».
Салон. Авиационные мотивы были очевидны, особенно при взгляде на приборы. Большую роль в дизайне играла выступающая центральная консоль. Она как бы разделяла салон на два отдельных кокпита — для водителя и для пассажира. Рулевое колесо Swing-Away позволяло управлять машиной более крупному водителю.
Двигатель. М-Series V8 рабочим объемом 6390 см3 с четырьмя двухкамерными карбюраторами Holley позволял развивать скорость до 201 км/ч. Самым мощным из предлагаемых моторов был 6997 см3 V8 мощностью 425 л. с. Он был долговечным и создавал
крутящий момент на 12% больший, чем на предыдущей модели.
Модель | Ford Thunderbird Sports Roadster |
Год(ы) выпуска | 1963 |
Тип кузова | двухдверный, двух-, четырехместный с откидным верхом (по крайней мере на фото в описании) |
Двигатель | 6388 см3 V8 |
Мощность | 330-340 л.с. |
Трансмиссия | трехскоростная автоматическая Cniise-O-Matic |
Подвеска | передняя: независимая с поперечными А-образными рычагами и винтовыми пружинами; задняя: зависимая на листовых рессорах |
Тормоза | передние и задние — барабанные |
Макс. скорость | 187-201 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 9,7-12,4 с |
Расход топлива | 14-25,6 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 455 шт. (1963) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!