Ford Scorpio II - еще одна попытка Ford завоевать рынок роскошных автомобилей. Дизайн второго поколения значительно улучшился по сравнению с предыдущим поколением. Несмотря на резкую критику, особенно из-за огромной решетки и овальных фар, из-за которых Скорпион называли лягушкой, грустной лягушкой и т. д., он в конце концов стал вызывать чувства, в отличие от первого поколения, которое выглядело просто никак. Был улучшен интерьер, заменены сиденья на более удобные с подлокотниками. Оснащение включало АБС, электрические стеклоподъемники и зеркала, кондиционер, CD-чейнджер, кожаные сиденья и круиз-контроль. Ford решил не продавать свой автомобиль с более слабыми двигателями. Доступный как седан, так и универсал Scorpio, продавался с агрегатами не ниже 115 л.с. Самым слабым был 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 л. Такой же объем предлагался с двойным распределительным валом. Третий рядный четырехцилиндровый агрегат имел объем 2,3 л. Топовыми бензиновыми двигателями были два шестицилиндровых агрегата с рабочим объемом 2,9 л. Более мощный из них, 24 клапана, имел логотип Cosworth. Также были доступны и 2 дизельных двигателя объёмом 2,5-литров, н разной мощности 115 и 125. л.с, которые сочетались с 5-степначатой механической коробкой передач. Для бензиновых двигателей предлагалась уже упомянутая 5-ступенчатая механическая трансмиссия или 4-ступенчатый автомат в качестве опции, но в версии Cosworth он устанавливался сразу. в 1998 году Scorpio II перенёс рестайлинг, в ходе которого была изменена внешность. Изменения в облике были очень незначительными. Немного изменились передние и задние фонари.
Существовало несколько вариантов отделки от простой до люксовой Ghia с кожаным салоном. По-прежнему на высшем уровне была эргономика водительского места: все рычаги и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой. С системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности Летом 1998 года Scorpio II был снят с производства. 1990-е были периодом кризиса для сегмента E. Многие крупные производители отказались от конкуренции в категории автомобилей класса люкс. Интерес клиентов был слишком низким, так как предполагал не только большой комфорт, но и престиж. Этого не могли гарантировать не только Ford, но и Citroën, Peugeot, Opel и другие. На рынке остались только игроки, которым не приходилось защищаться с помощью необычно оснащенных автомобилей, потому что сами названия брендов придавали их продукции престиж. Такие производители, как Mercedes, BMW, Audi и Lexus, стали господствовать в Европе.
На вторичном рынке много Ford Scorpio, и вы можете купить их по чрезвычайно низким ценам за комфорт, который они предлагают. К сожалению, эти автомобили дороги в обслуживании. Расход топлива высокий независимо от двигателя. Единственные достоинства Скорпио второго поколения - богатая комплектация, роскошь, предлагаемая по доступной цене, и достойная динамика вождения (при выборе более мощного двигателя).