Ford Scorpio I поступил в производство в 1985 году. Это был самый роскошный автомобиль этой марки, представленный в Европе. Как и многие автомобили того периода, Scorpio не впечатлял своим дизайном. Дизайн кузова прост и не привлекает внимание, хотя эта машина должна была стать оружием Ford в борьбе за сегмент E со своими конкурентами из Германии - BMW и Mercedes. На некоторых рынках Scorpio выпускался под названием Granada III, модель следующего поколения, которую он фактически заменил. Ассортимент доступных двигателей был довольно широк. Scorpio первого поколения может оснащаться 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 л и V-образными 6-цилиндровыми двигателями объемом 2,4 л, 2,8 л и 2,9 л. Самый мощный двигатель, который находился под капотом лимузина Ford, это 24-клапанный V6 Cosworth объемом 2,9 литра и мощностью почти 200 л.с. Также были доступны три дизеля. 2,5-литровый безнаддувный дизельный двигатель не гарантировал отличных характеристик, так как его мощность была всего 69 л.с. Эта мощность больше подходит для модели Fiesta, чем для тяжелого автомобиля сегмента E. Тот же агрегат, но с наддувом, имел 92 л.с., что было более удовлетворительным результатом. Также был доступен дизельный двигатель мощностью 116 л.с. Ford Scorpio первого поколения имел задний привод, а двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической коробки передач или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Полный привод появился в более поздних моделях.
Изначально автомобиль Ford продавался только как лифтбэк, но не пользовался популярностью. Показатели продаж улучшились только после появления седана. Поскольку Scorpio I собирался столкнуться с немецкими конкурентами, Ford позаботился о том, чтобы его представитель в E-сегменте имел хорошее оснащение Поэтому в комплектацию первого поколения входило: кожаный салон, сиденья с подогревом и электрорегулировкой, кондиционер, люк с электроприводом, лобовое стекло с подогревом, круиз-контроль. Большим преимуществом Scorpio I была АБС, которая была доступна уже в стандартной комплектации.
В 1992 году роскошный Ford подвергся фейслифтингу. Изменились внешний вид решетки радиатора, фары и задние фонари. Производство Scorpio первого поколения закончилось в 1994 году. Однако покорить сегмент E ему не удалось из-за слишком сильной немецкой конкуренции.
Модели, доступные в настоящее время на вторичном рынке, часто страдают от коррозии. Еще одной проблемой этого Ford с момента его выпуска с заводов были двигатели. Несмотря на множество доступных агрегатов, у Scorpio I не хватало двигателя, который был компромиссом между производительностью и расходом топлива. Меньшие двигатели были слишком слабыми, чтобы позволить поездку с комфортом на таком большом автомобиле, поэтому расход топлива увеличивался из-за больших усилий. В свою очередь агрегаты с достаточной мощностью для этой модели были просто неэкономичными конструкциями с большой вместимостью. Самое большое преимущество Скорпио - богатое оснащение - тоже боль его владельцев. Когда он выходит из строя, стоимость устранения дефекта часто бывает очень высокой. Однако, если кто-то может позволить себе содержать эту машину, он сможет наслаждаться большим пространством как на переднем, так и на заднем сиденье. Комфортность вождения безупречна еще и благодаря хорошей подвеске. Единственный недостаток Форда Скорпио в этом отношении – средняя шумоизоляция салона, что может быть проблемой, особенно на высоких скоростях.
Подвеска независимая у всех колёс, передняя типа «Макферсон»
Тормоза
Передние - Дисковые вентилируемые; Задние - Дисковые (Вентилирумые на универсале); ормоза Scorpio снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40 %