Талантливый стилист Вирджил Экснер (Virgil Exner) работал для компании Chrysler в течение нескольких десятилетий. Один из его оригинальных автомобилей, благодаря вмешательству Юджина Касаролла (Eugen Casarol), консультанта Chrysler, даже поступил в производство.
Cоздатели автомобиля прекрасно понимали, что при такой высокой цене Dual Ghia должен, с одной стороны, составить конкуренцию лучшим импортный образцам, а с другой - оставаться американским по духу. Когда вы заводите двигатель и переключаете рычаг трансмиссии PowerFlite, вас охватывает ощущение, что вы не только сидите за рулем настоящего классического автомобиля 1950-х годов, а что этот автомобиль - именно Dodge. Короткая колесная база и низкий центр тяжести делают машину очень устойчивой; но несмотря на высокие скоростные качества она остается все-таки туристической, а не спортивной.
Роскошный салонАвтомобиль Dual Ghia стоил по тем временам колоссальные деньги, чуть больше $7500, и считался в 1956 году одним из самых дорогих. Высокая цена отчасти определялась роскошной отделкой салона, в котором имелись радиоприемник, печка, а все четыре сиденья обтягивались ручной выделки английской высочайшего качества кожей. Всё это ставило Dual Ghia в один ряд с суперэксклюзивными моделями.
Подвеска Dual GHIA (1956)Более низкий полПоскольку колесная база автомобиля Dual Ghia составляла всего 292 см, шасси для него взяли от его современника, Dodge D-500. Шасси отправляли на завод Carrozzeria Ghia в Италию, где автомобили и собирали. Чтобы машина выглядела изящнее, её оборудовали более низким полом. В список опций входило несколько вариантов тормозов и рулевого управления.
Двигатель Dual GHIA (1956)Могучий Red RamДля нового автомобиля компания Dual Motors выбрала один из наиболее мощных на тот момент двигателей семейства Chrysler, Dodge Red Ram V8. Он имел полусферической формы камеру сгорания, вследствие чего вырабатывал больше мощности при небольшой степени сжатия, чем другие V-образные 8-цилиндровые двигатели. Устанавливалось три варианта этого двигателя, с разными уровнями мощности. Первым в ряду был Dodge V8, выполненный на базе двигателя D-500, с объемом в 5103 см
3. Двигатель имел степень сжатия 8,0:1 и максимальную мощность 230 л.с. Вторым в ряду стоял более массивный двигатель D-500-1, объемом в 5260 см
3. Покупатель мог установить его на свою машину, доплатив $100. Двигатель имел степень сжатия 8,5:1 и мощность в 260 л.с.
Отличительные особенностиОстрые, похожие на лезвия ножей «плавники» - характерная деталь автомобилей 1950-х годов.
Сомнительное качество сборкиВполне естественно, что поскольку собирался автомобиль в Италии, где для доводки линий кузова традиционно использовался наполнитель, он не отличался долговечностью. В результате на изготовителей посыпались жалобы на плохое качество сборки, что привело к краху самой компании.
Голливудский стильРекламная кампания автомобиля шла под кичливым лозунгом: «Rolls-Royce покупают те, кто не может позволить себе Dual Ghia». Кому продавать автомобиль, а кому - нет, решал лично Касаролл. Среди покупателей был и Фрэнк Синатра.
Модель | Dual GHIA |
Год(ы) выпуска | 1956 - 1958 г.г. |
Тип кузова | Кабриолет |
Двигатель | 5100 см3 V8 |
Мощность | 230 л.с. |
Трансмиссия | 2-АКПП PowerFlite |
Подвеска | Передняя подвеска: Двойная рычажная на витых пружинах; Задняя подвеска: Ведущий мост с полуэллиптическими рессорами |
Тормоза | Барабанные |
Макс. скорость | 200 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 8.5 сек |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!