В начале ХХ века на трассах Гран-при бал правили гоночные болиды с огромными двигателями. Благодаря мощному мотору объемом 14,8 литра Itala была способна разгоняться до скорости свыше 160 км/ч, что позволяло ей в высшей степени успешно выступать на крупнейших международных соревнованиях категории Гран-при. В руках опытного водителя автомобилю подвластны скорости более 160 км/ч. Несмотря на узкие шины и сильно выгнутые рессоры, управляемость у него отличная, и на виражах вы можете превратить неважное зацепление шин с дорогой в преимущество, отправляя все четыре колеса в управляемый занос. Рулевое управление на удивление легкое, и езда в целом довольно комфортабельна. Переключение передач может выполняться мягко и легко, без необходимости дважды выжимать сцепление. Среди латунных приборов и органов управления Itala хорошо узнаваем только спидометр.
Устройство автомобиля Обычное шасси Шасси Itala Grand Prix базируется на обычной раме лестничного типа, стянутой впереди жестко закрепленным двигателем. Передняя подвеска зависимая: кованая двутавровая балка моста зафиксирована полуэллиптическими рессорами. Ведущий задний мост также подвешен на полуэллиптических рессорах, но без фрикционных амортизаторов. Крутящий момент двигателя передается через 64-дисковое сцепление на 4-ступенчатую коробку передач, установленную в средней части шасси.
Двигатель Литые чугунные цилиндры Большой 14,8-литровый двигатель состоит из четырех отлитых попарно цилиндров и для лучшего распределения веса смонтирован позади передней оси. Один размещенный в картере распределительный вал посредством толкателей и коромысел приводит в действие боковые выпускные и верхние впускные клапаны. Кроме того, распределительный вал вращает два вертикальных вала, которые проходят между парами цилиндров. Имеется регулятор момента зажигания. Карбюратор с восходящим потоком воздуха и двумя ответвлениями трубопровода питает огромные цилиндры; на одном галлоне (4,5 л) бензина Itala проходит 17,7 км. Как и у большинства автомобилей той эпохи, трансмиссия установлена сразу за массивным 4-цилиндровым двигателем.
Отличительные особенности Переключение передач выполняется с помощью рычага, установленного с внешней стороны кузова.
Деревянные спицы На заре автомобилестроения производители оснащали свои машины колесами с деревянными спицами. Колеса эти известны как «артиллерийские», поскольку повсеместно стояли на пушечных лафетах.
Видеообзор Itala Grand Prix
Модель
Itala Grand Prix
Год(ы) выпуска
1907 год
Двигатель
Рядный 4-цилиндровый, 14759 см3
Мощность
120 л.с.
Трансмиссия
Отдельная четырехступенчатая механическая
Подвеска
Передняя подвеска: двутавровая неразрезная ось с полуэллиптическими листовыми рессорами и фрикционными амортизаторами; Задняя подвеска: ведущая ось с полуэллиптическими листовыми рессорами
Тормоза
Барабанные с внутренними разжимными колодками (только сзади)
Макс. скорость
170 км/ч
Разгон до 100 км/ч
16.7 сек
Расход топлива
11 миль на 1 галлоне
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!