B 1950-х гг. крупные автомобильные фирмы считали, что маленькие машины приносят маленькие доходы, поэтому оставили эту сферу производства независимым компаниям вроде «Nash», «Willys» и «Kaiser-Frazer». В 1951 г. Kaiser, лишившийся второй половины своего названия, запустил в производство «самый важный из новых американских автомобилей» — HenryJ.
По утверждению фирмы, шестицилиндровый 80-сильный двигатель Supersonic был настолько экономичным, что каждую третью милю на своем HenryJ покупатель проезжал бесплатно.
Но подобные громкие заявления не слишком помогали. При стоимости 1561 доллар Corsair был дороже, чем самый дешевый Chevrolet, при этом уступал ему в размерах, качестве и быстро обесценивался. «Умная машина для умных людей» вскоре заслужила репутацию второсортного автомобиля. Неудивительно, что было произведено всего 107 тыс. штук. Однако, если бы первая в Америке серьезная попытка создания экономичного автомобиля пришлась на экономический спад 1958 г., HenryJ. мог бы стать бестселлером.
Из-за упрямства Генри Кайзера конструктору Говарду Даррину пришлось уменьшить Henry, который сперва задумывался как полноразмерный автомобиль. Но хотя колесная база и была короткой (2,54 м), салон был весьма просторным. А при сложенном заднем сиденье багажник был одним из самых вместительных среди всех пассажирских седанов. Передние и задние крылья крепились на болтах. Это было сделано с целью удешевить машину.
Своей высокой линией крыши HenryJ обязан боссу компании, который всегда носил шляпу.Салон. Хотя рекламные проспекты называли интерьер IHenry J. «самым новым, самым разумным и самым ярким», на самом деле он был довольно строгим, едва ли не аскетичным. К тому же, помимо ускоряющей передачи и автоматической трансмиссии, покупателю не предлагалось почти никаких дополнительных устройств. Набор включателей был минимальным — для стартера, света фар, воздушной заслонки (подсоса).
Авторство. Прототип Corsair был создан детройтской фирмой «American Metal Products», а массовое производство было развернуто на заводе фирмы в г. Вилло-Ран. Несмотря на громкие рекламные заявления, качество машин было довольно низким.
Рекламные проспекты заявляли,что этот автомобиль „обладает великолепными характеристиками в сочетании с мизерным расходом топлива".
Модель | Kaiser HenryJ. Corsair Deluxe |
Год(ы) выпуска | 1952 |
Тип кузова | двухдверный пятиместный седан |
Двигатель | 2196 см3 четырехцилиндровый; 2638 см3 шестицилиндровый |
Мощность | 68-80 л.с. |
Трансмиссия | трехступенчатая с ручным переключением; по желанию покупателя устанавливалась ускоряющая передача либо автоматическая трехступенчатая трансмиссия Hydra-Matic |
Подвеска | передняя: независимая — винтовые пружины; задняя: зависимая — листовые рессоры |
Тормоза | передние и задние — барабанные |
Макс. скорость | 140 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 17 с |
Расход топлива | 8,3 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 12 900 шт. (1952) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!