![](/uploads/posts/2020-05/thumbs/1590331942_kaiser-darrin-1611.jpg)
Дерзкий, красивый и коммерчески безнадежный.
Спортивный автомобиль, которого ждал мир» на деле оказался гигантским пшиком. Этот странный гибрид, который спроектировал Говард Даррин по прозвищу «Датч» («голландец»), появился на свет в 1953 г. благодаря стечению обстоятельств. Генри Дж. Кайзер, президент «Kaiser Corporation», был известен своими дурными манерами. Однажды он довел Даррина до того, что тот сбежал от него в свою калифорнийскую студию. Там на свои собственные деньги он и создал этот «губастый» спортивный автомобиль. Его футуристический стеклопластиковый кузовбыл установлен на шасси от модели Нету а в движение его приводил шестицилиндровый мотор Willys. Что же получилось на самом деле: кузов перекашивался и скрипел, двери, которые должны были убираться в передние крылья, туда не убирались, а хилый 90-сильный мотор с единственным карбюратором не шел ни в какое сравнение с двигателем
Chevrolet Corvette. При высокой цене в 3668 долларов Darrin вторгся на территорию Cadillac. Неудивительно, что было продано всего 435 машин.
![](/uploads/posts/2020-05/thumbs/1590332569_kaiser-darrin-161-2.jpg)
![](/uploads/posts/2020-05/thumbs/1590332558_kaiser-darrin-161-4.jpg)
![](/uploads/posts/2020-05/thumbs/1590332516_kaiser-darrin-161.jpg)
Дизайн Darrin был «вневременным». По внешнему виду автомобиля было чрезвычайно сложно догадаться, когда он был создан.
Изящная линия крыла понижалась в районе двери и заканчивалась эффектным выступом над задней колесной аркой.
Поворотные боковые форточки из перспекса помогали уменьшить завихрения в салоне. На прототипе фары были размещены ниже, чем это разрешалось законом. Поэтому дизайнеру пришлось поднять линию переднего крыла, а одновременно и фары.
Двигатель. На Darrin был установлен слегка измененный шестицилиндровый мотор Willys с головкой типа 10Е. Однако при наличии лишь одного карбюратора он выдавал всего на 10 л. с больше, чем стандартный мотор. После распада компании на еще непроданные автомобили были установлены двигатели Cadillac V8 с наддувом мощностью 300 л.с. Вот с этими моторами машины носились как пули.
Салон. В базовую комплектацию входили электрические стеклоочистители, тахометр и приборная панель в европейском стиле. Отметим, что Darrin был всего третьим серийным автомобилем, произведенным в США, у которого ремни безопасности входили в стандартный набор, а не устанавливались по желанию покупателя. Первыми двумя были Muntz и Nash.
Модель | Kaiser Darrin 161 |
Год(ы) выпуска | 1954 |
Тип кузова | двухместное купе; стеклопластиковый кузов, стальная рама |
Двигатель | шестицилиндровый, 2638 см3 |
Мощность | 90 л. с. |
Трансмиссия | трехступенчатая с ручным переключением. По желанию покупателя устанавливалась ускоряющая передача |
Подвеска | передняя: независимая -винтовые пружины; задняя: зависимая — листовые рессоры |
Тормоза | передние и задние -барабанные |
Макс. скорость | 161 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 15,1 |
Расход топлива | 10,4 л/100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 435 шт. (всего) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!