После успешного дебюта в
1967 г. Camaro в 1972 г. сел в лужу. Вялая продажа и 174-дневная забастовка на заводе в Лордстауне (Огайо) сократили производство, и в том году было выпущено только 68 656 машин. Хуже того, 1100 наполовину отделанных автомобилей, находившихся на конвейерах, не могли быть закончены из-за вводимых с 1973 г. новых требований к противоударным бамперам и по существу превратились в груду утиля. В офисах фирмы GM сгущались черные тучи. Выбросить ли Camaro на свалку?
В 1972 г. стало ясно, что от Super Sport (SS) пора отказаться. Журнал «Road & Track оплакивал его уход, называя SS396 «лучшим автомобилем, выпущенным в Америке в 1971 г.». Но начало 70-х гг. было плохой полосой для автомобилей, а позже Camaro вернулся. Пять лет спустя он возродился из пепла, и было продано более четверти млн. машин, причем их дизайн за 11 лет серьезно не изменился.
Это был один из идолов Америки, избежавший смерти. Camaro отвлек взоры и доллары от машин с традиционными европейскими характеристиками и стал одним из самых признанных американских автомобилей 70-х гг. Фирма
Chevrolet затратила кучу денег, чтобы получить весомые характеристики, и Camaro стал успешной спортивной моделью в начале 70-х годов.
Кузов. При разработке кузова Camaro использовались компьютерные технологии, благодаря чему зализанные горизонтальные поверхности кузова слились в функциональную аэродинамическую форму. Уникальной особенностью SS396 была задняя чёрная панель.
Салон. Салоны в основном сохранялись базовые. Небольшие изменения 1972 г. коснулись в большей части дверных панелей, которые получили карманы для карт, а под дверными ручками - карманы для мелких предметов. Высокие спинки кресел были у всех машин, выпущенных после 1970 г. Руль Comfort-Tilt, специальные приборы и центральная консоль были ценным дополнением по особому заказу.
Двигатель. Автомобили Camaro продавались с разными двигателями, в зависимости от толщины кошелька покупателя и его темперамента. Моторы V8 начального уровня были всего на 96 долларов дороже устаревшей рядной шестерки. Легендарный мотор V8 с 7436 см3, имевший 425 л.с., был не для слабонервных.
Модель | Chevrolet Camaro SS 396 |
Год(ы) выпуска | 1972 |
Тип кузова | Типы кузовов: двухдверное купе, стальные кузов и рама |
Двигатель | V-8 рабочим объемом 5733, 6486,6585, 7436 см3 |
Мощность | 240-425 л. с. |
Трансмиссия | трехступенчатая, по желанию четырехступенчатая (обе - с ручным переключением) или автоматическая Подвеска: передняя: независимая, винтовые пружины; задняя: зависимая, рессоры |
Подвеска | задняя: рессоры Тормоза: передние и задние - барабанные |
Тормоза | передние - дисковые с усилением, задние - барабанные |
Макс. скорость | 201 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 7,5 с |
Расход топлива | 18,9 л на 100 км |
Дополнительная информация | 6562 шт. (SS в 1972) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!