Еще в 1955 г.
фирма «Chrysler» начала выпускать свои мощные 300 «буквенные автомобили» семейства «300». Самый мощный автомобиль года,
модель C-300 положила начало новой серии автомобилей для джентльменов, которая продолжалась десять лет. Фирма «Chrysler» аккуратно отмечала измененные модели каждого года буквами, начиная с 300B в 1956 г. и (пропустив только букву) до 300L в 1965 г. Этот автомобиль - лебединая песня «буквенной серии» - имел высокоскоростные шины и подвеску и 360-сильный двигатель рабочим объемом 6765 см3. Но в середине 60-х гг. положение изменилось, и фирма «Chrysler» стала вкладывать свои деньги в мощные автомобили, подобные
Charger и GTX, так как в этом секторе рынка наступило оживление. Модель 300L стала последним памятником эпохи, в которую рекламисты с Мэдисон-авеню старались убедить нас, что автомобили длиной с товарный поезд тоже могут быть спортивными.
Салон. Передние кресла и центральная консоль у модели 300L были обычными. Новинка 1965 г.: управление автоматической трансмиссией переместилось с кнопочного пульта на рулевую колонку (рычагом). Заднее сиденье выглядело похожим на кресла и могло удобно разместить троих. Для последнего слова роскоши можно было выбрать красную или черную кожу.
Двигатель. Мотор V8 (не тот, с полусферическими камерами сгорания) был выбран как надежный. Он обеспечивал модели 300L весьма приличные показатели. Этот 300L зарекомендовал себя быстрым, проворным и одним из наиболее мягко управляемых автомобилей «буквенной серии», а мощность его увеличилась на 45 л. с.
Кузов и подвеска. Модель обладала несущим кузовом, с передним подрамником, скорее привинченным, чем приваренным, к главной структуре. В 1965 году поясная линия стала ниже, а линия крыши – выше. Это увеличило площадь остекления, и салон стал казаться более просторным. Торсионная передняя подвеска давала модели 300L уравновешенность и точность. За доплату задний мост мог быть снабжен блокируемым сцеплением.
К этому времени знаменитая фабричная марка «300» существовала последний год, вспышка угасла. 300L была последней ограниченной серией специальных автомобилей Chrysler. В 1965 г. конкуренция была особенно сильной, и модель 300L жестко соперничала с Oldsmobile Starfire, прелестным
Buick Riviera и кричащим Ford Thunderbird.
Модель | Chrysler 300L |
Год(ы) выпуска | 1965 |
Тип кузова | двухдверные хардтоп и кабриолет, стальной несущий кузов |
Двигатель | V-образная восьмерка рабочим объемом 6765 см3 |
Мощность | 360 л. с. |
Трансмиссия | трехступенчатая автоматическая, по желанию - четырехступенчатая с ручным переключением |
Подвеска | передняя: независимая, торсионы; задняя: зависимая, рессоры |
Тормоза | барабанные спереди и сзади |
Макс. скорость | 177 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 8,8 с |
Расход топлива | 20-23,8 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 2845 шт. (1965) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!