Рассказывают, что в 1958 г. главный дизайнер GM Билл Митчелл был очарован автомобилем Rolls-Royce, который он увидел в Лондоне. «Что нам нужно, — сказал Митчелл, — так это помесь Ferrari и Rolls». К августу 1960 г. он превратил свою мечту в полноразмерный макет. Один из красивейших в мире автомобилей, первый Riviera 1963 г., сцепился рогами с T-Bird фирмы «
Ford» и стал попыткой GM создать «большой новый американский классический автомобиль». И работа закипела. Индивидуальный и элегантный, Riviera был искусной смесью острых углов и строгих кривых, украшенной почти правильным количеством хрома. Под щегольскими линиями прятались рама с поперечными элементами, двигатель V8 объемом 6962 см3, мощные тормоза и двухступенчатая трансмиссия Turbine Drive. Ради эксклюзивности фирма решила выпускать каждый год только 40 000 таких машин. С восхитительным видом, чудесными характеристиками и классическим городским имиджем, Riviera вошла в число лучших произведений Детройта.
По особому заказу модель 1964 г. комплектовалась крышкой багажника с дистанционным управлением.Автомобили Riviera 1963-1964 гг. имели классически расположенные двойные фары. Модель 1965 г.- фары со скрытыми сзади электрически управляемыми створками.
Шины с белоснежными боковинами и сверкающие хромом стальные спицы колес делали красивый автомобиль еще великолепнее.Сдержанный, резко очерченный стиль придавал машине строгий, благородный профиль. Вид сзади был образцом простоты Салон. Роскошная Riviera была Четырехместной, с задним сиденьем, разделенным на два «ковша». V-образная центральная консоль вырастала, как гриб, из просвета между передними сиденьями и переходила в приборную панель. Интерьер в европейском духе оказался совершенно необычным в то время в США. В дополнение большой багажник легко вмещал два набора клюшек для гольфа.
Двигатель. Wildcat («Дикая кошка») — восьмерка с объемом 6962 см
3 могла давать до 360 л. с. Журнал "Car Life" испытал машину и установил, что она разгоняется до 96 км/ч всего за 7,7 с. Фирма "
Buick" продала инструментальную оснастку для прежнего мотора 401 фирме "Rover", которая с большим успехом использовала ее для производства двигателей модели Range Rover. Модель Grand Sport (по особому заказу) имела дифференциал повышенного трения.
Вице-президент Отдела стилистики фирмы GM Билл Митчелл создавал дизайн таких машин, как Buick Riviera,
Oldsmobile Tornado и Mako Shark Corvette. Он узнал все об автомобилях от отца, дилера фирмы «Buick». Создатель Cadillac Sixty Special 1938 г., Митчелл был протеже Карлея Ирла и упрочил свою репутацию, придав американским машинам 60-х гг. широкий, низкий облик. Однако в 70-х гг. его пребывание в GM осложнилось в связи с приходом эры «мягкого» дизайна. Он ненавидел вошедшую в моду компактность и ушел в 1977 г., став консультантом фирм «Goodyear» и «Yamaha».
Модель | Buick Riviera |
Год(ы) выпуска | 1964 |
Тип кузова | двухдверное купе; стальные кузов и рама |
Двигатель | V-образная восьмерка объемом 6962 см3 |
Мощность | 340-360 л.с. |
Трансмиссия | двух- или трехступенчатая, автоматическая |
Подвеска | передняя: независимая; задняя: зависимая (обе на винтовых пружинах) |
Тормоза | передние и задние — барабанные |
Макс. скорость | 193-201 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 7,7 с |
Расход топлива | 17,5-23,8 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 37 958 шт. (1964) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: buick, riviera