Сверхконсервативный Oldsmobile выпустил одну из самых новаторских машин 60-х годов в лице Toronado. Смелое стилистическое решение было всего лишь наживкой, потому что в глубине располагалась первая для Детройта переднеприводная ходовая часть. Это обеспечило Toronado первоклассную управляемость.
Toronado был одним из самых хорошо сбалансированных автомобилей, выпущенных в Детройте в 60-е годы. Первое, что вы заметите в этом фантастическом переднеприводном автомобиле, - отсутствие туннеля трансмиссии. Запустите двигатель - и приглушенный Rocket V8 paдостно начнет работать, отлично ведя себя на дороге. Подлинное же открытие вы сделаете, повернув за первый угол: машина действительно слушается водителя. Платой за это будет тяжелая езда, но легкость руления и перемещения не позволят улыбке покинуть ваше лицо.
Большой салонОгромные двери широко открываются, обеспечивая доступ в очень просторный шестиместный пассажирский салон. Длинная (302 см) колесная база в сочетании с компактным приводом трансмиссии обеспечивает достаточно пространства для пассажиров. Стрелки и переключатели заполняют приборную доску, но все отчетливо видно и легкодоступно.
Подвеска Oldsmobile ToronadoПервый с передним приводомВ Америке не выпускалось переднеприводных автомобилей c 30-х годов - времени
Cord 810/812, - поэтому Toronado сразу привлек внимание покупателей. Это задало тон для автомобилей GM на два следующих десятилетия. Гидротрансформотор располагается непосредственно за двигателем, а удаленная 3-скоростная
коробка передач Hydramatic связана с ним цепью Морзе.
Двигатель Oldsmobile ToronadoПолноразмерный V-образный 8-цилиндровый двигательИзначально главный инженер Джон Бельтц (John Baltz) потребовал установки в Toronado поперечного V-образного 6-цилиндрового двигателя, сделанного целиком из сплава, однако руководители GM знали, что в передовой модели покупатели хотят видеть V-образный 8-цилиндровый двигатель. Поэтому Oldsmobile обратился к известному полноразмерному Rocket V8. Стандартный для больших моделей Oldsmobile, этот полностью чугунный двигатель объемом 6885 см
3 давал в Toronado мощность 385 л.с. Инженеры установили его на заизолированной резиной субраме, что позволило уменьшить шум и вибрацию в салоне.
Модель | Oldsmobile Toronado |
Год(ы) выпуска | 1966 - 1970 г.г. |
Тип кузова | Купе |
Двигатель | V8 6885 см3 |
Мощность | 385 л.с. |
Трансмиссия | 3-АКПП Turbohydramatic |
Подвеска | Передняя подвеска: поперечные рычаги с продольными торсионными штангами; Задняя подвеска: неразрезной мост |
Тормоза | Барабанные |
Макс. скорость | 195 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 10 сек. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!