Интересный список автомобильных компаний, которые канули в лету... На удивление тут даже оказались компании, которые казались всегда процветающими и приносящими доход своим владельцам.
Многие слышали об этих автомобилях, многие видели их в фильмах играх, журналах, о них упоминалось в книгах. Но никто не задумывался, где эти машины сейчас. Мы поведаем вам краткие истории автокомпаний, вошедших в историю мирового автопрома.
1. AMC (American Motor Company)Американская автомобилестроительная корпорация, существовавшая с 1954 по 1987 год. Компания была образована 14 января 1954 года в результате объединения двух небольших автопроизводителей Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company. На тот момент это было крупнейшее слияние компаний в США.
2. Hudson Motor Car CompanyАвтокомпания Hudson просуществовавала с 1909 по 1954 год. В 1954 году Hudson объединился с Nash-Kelvinator Corporation, входящей в
American Motors. Но торговая марка Hudson продолжала использоваться до 1957 года, после чего прекратила своё существование. Одной из самых знаменитых машин данной компании является легендарный
Hudson Hornet. Автомобиль неоднократно участвовали в гонках и доминировал среди серийных гоночных машин.
3. PackardАвтомобили под маркой Packard выпускались с 1899 по 1958 год. Паккард - любимый автомобиль Сталина, не выдержав конкурентной борьбы, пал от рук кризиса 1957-го года. В 1957 и 1958 модельных годах под маркой «Пакард» выпускались автомобили, которые по сути не имели никакого отношения к предыдущей продукции фирмы, они даже не собирались на заводе «Пакарда» в Детройте.
4. StudebakerНаверное, все слышали о легендарном грузовике "Студере" US , который поставляли нам американцы по Ленд-Лизу во времена Великой Отечественной войны. Но немногие в курсе, что Studebaker - это компания, основанная в 1852 году, и с историей автостроения с 1902 (выпуск первых 20 экипажей с электроприводом) по 1966 года. Компания также пала из-за происков конкурентов, таких как
Ford,
Chrysler и GM (точно такое же несчастье из-за происков большой тройки постигло и
Tucker). После 1966 Studebaker и его отделения в 1967 году были приобретены фирмой Wagner Electric если слиты с Worthington Corporation в новую корпорацию - Studebaker-Worthington. Сегодня Studebaker-Worthington является подразделением банка Main Street Bank -- Kingwood Texas и занимается лизингом.
5. OldsmobileOldsmobile - марка автомобилей, большую часть своего существования принадлежавшая корпорации General Motors. Основана Рэнсом Ели Олдсом в 1897 году и просуществовала до 2004 года. За свою 107-летнюю историю компания произвела 35,2 миллиона автомобилей, из них около 14 миллионов на своём заводе в Лансинге. До момента упразднения являлась одной из старейших автомобильных марок. Поводом для убийства марки стало снижение спроса на автомобили и это дали GM повод объявить в 2000 году о постепенном упразднении бренда Oldsmobile. 29 апреля 2004 года - последний день производства марки Oldsmobile.
6. PlymouthPlymouth - самостоятельное подразделение в составе
Chrysler, существовавшее с 1928 по 2001 год. Первые автомобили, нёсшие
марку Plymouth, сошли с конвейера в 1928 году. Это был целый модельный ряд недорогих автомобилей, оснащённых 4-цилиндровыми двигателями и способных на равных конкурировать с аналогичными «народными» марками -
Ford и
Chevrolet. Марка пала из-за серьезного падения спроса на эти машины. В 1999 году производство сократилось до 262,9 тыс. машин, и новое руководство Daimler-Chrysler приняло решение несмотря на громкие протесты фанатов марки, закрыть подразделение по причине нерентабельности.
7. PontiacPontiac - американская марка автомобилей, выпускавшихся с 1907 по 2010 год, и их производитель, который основан в 1893 году как независимая компания по производству экипажей, с 1909 года являлся отделением американской компании General Motors (GM) и был закрыт из-за финансовых проблем GM.
24 апреля 2009 года GM официально анонсировало прекращение выпуска
автомобилей Pontiac и ликвидацию торговой марки к 2010 году. 25 ноября 2009 года с конвейера завода сошёл последний автомобиль с этим шильдиком - белый седан Pontiac G6. 31 октября 2010 года считается днем прекращения существования марки Pontiac, так как в этот день истекли сроки действия последних дилерских контрактов между General Motors и дилерами автомобилей данной марки.
8. HummerМарка зародилась в результате конверсии американского армейского вездехода HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). В 1992 году началось производство гражданской модели Хаммера, которая и получила название
Hummer H1. Производством гражданской модели занялась североамериканская компания General Motors. Гражданская версия вездехода отличалась от военного всего несколькими изменениями. Летом 2008 года в связи с ухудшающимся финансовым положением General Motors и сильным падением спроса на
продукцию Hummer корпорация приняла решение о продаже марки. 24 февраля 2010 года GM заявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer по причине срыва сделки со стороны китайских регулирующих государственных органов (так как покупателями марки выступала китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co).
9. MaybachMaybach - немецкая автомобилестроительная компания, наиболее известна производством эксклюзивных и дорогих автомобилей класса люкс. Изначально предприятие занималось авиационными двигателями для дирижаблей. После Первой мировой войны началось производство
автомобилей марки Maybach. В годы Второй мировой войны Maybach производила двигатели для немецких танков. В 1960 году компания
была куплена концерном Daimler и в 2002 году производство автомобилей было возобновлено. В ноябре 2011 года председатель совета директоров концерна Daimler заявил, что в 2013 году Maybach прекратит своё существование по причине низких продаж. В середине августа 2012 года марка была ликвидирована.
В 2015 марка была частично восстановлена в качестве Mercedes-Maybach.
10. АЗЛКСвою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин
Ford. До 1933 года завод выпускал автомобили
Ford А и Ford АА. В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» - КИМ. С началом Великой Отечественной войны завод был переориентирован на выпуск военной продукции. Наиболее успешными в истории завода были вторая половина пятидесятых и шестидесятые годы. В этот период модельный ряд завода обновлялся каждые несколько лет,
«Москвичи» активно осваивали экспортные рынки и международные
гоночные трассы. Но производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привело к закономерному финалу - и в 2001 году завод прекратил своё существование.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!