Riviera 1963 г. была одной из самых покупаемых
машин «Buick», но к концу 60-х гг. она далеко отстала от новомодного Thunderbird («Буревестник»)
фирмы «Ford». Вспомните, что Riviera неизменно продавалась лучше благодаря привлекательности переднего привода, но к 1971 г. потребовалась Riviera, которая была бы хоть немного другой. Новая модель стала, в отличие от прежней, более крупной и вызывающей. Статная и стремительная, она была прозвана «обтекаемой». Корни ее стилистики тянулись от щелевидного заднего стекла модели Sting Ray 1963 г. Она была элегантной, как Джекки Онассис, и бьющей наповал, как Мохаммед Али. Ее низкая цена 5251 доллар подрезала главного соперника Thunderbird. Билл Митчелл, разработавший ее дизайн, называл эту машину самой любимой. И в то время, когда продажи неуклонно сокращались, «Buick» получил флагманскую модель, «последний писк» промышленности. Им стало купе, производившее поистине сногсшибательное впечатление.
Двигатель рабочим объемом 7453 см3 мог дать до 315 л. с. и разогнать машину до 96 км/ч за 8,4 с.Корма отражала классику Билла Митчелла, ее дизайн носил отпечаток его творчества. Именно верховный дизайнер GM создал этот Sting Ray («Разящий луч») фирмы. Колесная база в 3,1 м делала эту машину длиннее, чем
прежняя Riviera.
^ Такие смелые линейки на радиаторе еще никогда не встречались на серийных автомобилях.
Цельное заднее стекло было выгнуто наружу, но обзор через зеркало заднего вида оказался несколько ограничен.
Вызывающая корма - мускулистые бока кормы сливались сзади в острый, как у лодки, «киль». Несмотря на это, критики оценивали дизайн без восторга, и даже сам
Билл Митчелл счел нужным оправдаться за такое решение.
Салон. Хотя салон 70-х гг. был плюшевым и комфортабельным, в нем было немало пластмасс. После 1972 г. заднее сиденье могло разделяться соотношением 60/40, что удобно для купе. Список опций не имел границ. В стандартное оборудование входил руль, регулируемый по наклону.
Двигатель. Riviera имела самый большой двигатель GM, с рабочим объемом почти 7,5 л. Вариант Grand Sport делал огромный V8 еще более спокойным и бесшумным и предлагал покупателям уже не 315, а 330 л. с. Один обозреватель сказал об автомобилях с двигателями GM: «Им нет равных на этих берегах»
Можно отметить и кино-успех Riviera. Вот несколько кадров из фильма "Смертельное оружие 3":
И напоследок несколько очаровательных девушек на рекламных плакатах.
Модель | Buick Riviera |
Год(ы) выпуска | 1971 |
Тип кузова | двухдверное купе; стальные кузов и рама |
Двигатель | V-образная восьмерка объемом 7453 см3 |
Мощность | 315-330 л. с. |
Трансмиссия | трехступенчатая автоматическая Turbo Hydra-Matic |
Подвеска | передняя: независимая, винтовые пружины; задняя: самовыравнивающаяся пневматическая |
Тормоза | передние — дисковые, задние — барабанные |
Макс. скорость | 201 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 8,4 с |
Расход топлива | 18,9-23,8 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 33 810 шт. (1971) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: buick, riviera