К 1974 году только GM мог предложить хотя бы некоторое подобие скоростных машин конца 60-х и начала 70-х годов, в лице Chevrolet Corvette и более мощного Pontiac Trans Am SD-455. Trans Am1974 года был выдержан строго в традициях «старой школы американских скоростных автомобилей по масти ходовых качеств и управления. Как и его предшественники десятилетием ранее, он великолепно шел по прямой. Массивный 7370 см3 двигатель немного затрудняет управление передней частью, хотя и дает фантастическое ускорение при средних скоростях. Дисковые тормоза, устанавливаемые как стандартные, спереди, и дифференциал с повышенным трением являются важными преимуществами этого автомобиля. Интерьер, в котором безошибочно угадывается принадлежность к 70-м, создает ощущение комфорта.
Более сбалансированный Firebird второго поколения появился в 1970 году, и Trans Am 1974 года сохранил этот дизайн. В начале 70-x Trans Am получил улучшенный рулевой привод и измененное устройство передней подвески. Также появились новые стабилизаторы устойчивости на передней и задней подвеске. Понижение центра тяжести стало возможно благодаря использованию ковшеобразных сидений сзади и подъему туннеля трансмиссии относительно днища, что понизило машину в целом.
Двигатель Высокоогнеупорный Pontiac Super Duty 455 от Pontiac был последним мощным двигателем большого объема для энтузиастов скоростных машин. При степени сжатия 8,4:1, их выпуск сократился, как только первые из обязательных проверок по контролю выбросов начали оказывать давление с целью снижения мощности. Тем не менее это двигатель сохранил все характерные черты двигателя уходящей эры скоростных автомобилей. Среди них - большой объем двигателя крышки коренных подшипников на четырех болтах и карбюратор Quadrajet 800 cfm. В машинах начала 1974 года использовался распределительный вал Ram IV, их мощность составляла 310 л.с., в машинах конца года такого не было, и их мощность оценивалась всего в 290.
Отличительные особенности: Логотип SD-455 встречается только на Trans Am и Formula. Голографическая отделка на приборной доске хорошо отражает стиль середины 70-х.
Воздухозаборники в изобилии Pontiac добился агрессивного и мощного вида Trans Am с помощью расширяющихся колесных ниш и отверстия для вентиляции на передних крыльях. Устрашающе выглядевший, обращенный назад воздухозаборник Shaker с надписями SD-455 завершает картину.
«Мягкие» бампера Новинкой 1974 года стали мягкая отделка бамперов спереди и сзади, в которой использована литая полиуретановая пена. Они покрыты черными резиновыми полосами, поглощающими удары при парковке.
Измененная задняя часть Отделка задней части включает задний спойлер в полную ширину машины. Задние габаритные огни шире и покрыты горизонтальной накладкой, придающей более целостный вид.
Видеообзор Pontiac Firebird Trans Am SD455 (1974):
Модель
Pontiac Firebird Trans Am SD455
Год(ы) выпуска
1974 год
Тип кузова
Купе
Двигатель
7370 см3 SD-455
Мощность
310 л.с.
Трансмиссия
3-АКПП M40 turbo Hydramatic
Подвеска
Передняя подвеска: рычаги с цилиндрическими пружинами; Задняя подвеска: ведущий мост с листовыми рессорами
Тормоза
Передние - Дисковые; Задние - Барабанные
Макс. скорость
211 км/ч
Разгон до 100 км/ч
5.4 сек
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!