Внешне он может выглядеть совсем как
Firebird 1979 года, но с малообъёмным двигателем с
турбонаддувом и автоматической
коробкой передач Firebird Trans Am 1980 года относился уже к совершенно иному поколению. Однако он был достаточно быстрым, чтобы возглавить гонку Indianapolis 500 этого же года.
1980 год часто считается провальным временем для американских скоростных машин, но вы никогда не догадаетесь об этом, сидя за рулем Firebird Turbo Trans Am. Хотя автоматическая коробка передач была обязательной, эта птичка по-прежнему сохранила изюминку. V-образный 8-цилиндновый двигатель объемом 4876 см с турбонаддувом предоставлял силу как большой двигатель и великолепно тянул при 4000 об/мин, но если вы думаете, что такой автомобиль был хорош только для езды по прямой, подумайте еще раз. Он был гораздо более проворен на извилистых дорогах, чем можно было ожидать, однако избыточная поворачиваемость по-прежнему вызывалась достаточно легко.
Все копии Pace Car выпускались с обивкой салона серого цвета.
Подвеска Pontiac Firebird Turbo Trans Am (1980)Хорошее староеК 1980 году Pontiac Trans Am был старым конструктивно. У него могла быть несущая конструкция, но устройство подвески из передних рычагов и витых пружин, плюс ведущий мост на листовых рессорах сзади словно напрямую перенесены из 60-х годов. Можно было установить комплект подвески W56, включающий более жесткие пружины, большие стабилизаторы поперечной устойчивости и перекалиброванные амортизаторы для улучшения управления. Дисковые тормоза на все четыре колеса устанавливались по желанию покупателя, а автоматическая коробка передач стала стандартной.
Двигатель Pontiac Firebird Turbo Trans Am (1980)Первый в АмерикеПосле того, как Pontiac 400 V8 и Oldsmobile 403 V8 пали жертвой ужесточения стандартов по контролю за выбросами и экономии топлива, Pontiac потребовался выход для своей самой скоростной модели. Инженеры PMD начали с V-образного 8-цилиндрового двигателя объемом 4876 см
3 (устанавливаемого по преимуществу в автомобили-универсалы), встроив в него
турбонаддув. Чтобы увеличить его надежность, были установлены более низкие степень сжатия (7,5:1), распределительный вал с измененным профилем и новый поддон картера. Наддув в Garret T3 был ограничен, чтобы позволить двигателю на низкооктановом топливе работать, не страдая от детонации.
Отличительные особенностиНаклейки Pace Car на дверь привозили покупателю в багажнике; по требованию последнего их прикреплял дилер.
Модель | Pontiac Firebird Turbo Trans Am |
Год(ы) выпуска | 1980 год |
Тип кузова | Купе |
Двигатель | 4876 см3, V8 с турбонаддувом Garret T3 |
Мощность | 210 л.с. |
Трансмиссия | 3-АКПП TH350 |
Подвеска | Передняя подвеска: неравной длины рычаги с витыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с полуэллиптическими многолистовыми рессорами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Дисковые |
Макс. скорость | 185 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 8.2 сек |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!