Результаты продаж и очень положительные отзывы Volkswagen Golf Mk2 подтвердили, что немецкая компания из Вольфсбурга знает, как создавать компактные хетчбэки, ниша, которая бурно развивалась в 1990-х гг. Это было время, когда автомобиль должен был быть не только простым и надёжным. Больше внимания было уделялось комфорту, вместимости и безопасности поездки. Volkswagen не хотел отставать ни в одном из этих аспектов, поэтому в 1991 году на рынок был выпущен новый Golf Mk3. Современные формы, обтекаемые линии кузова и широкий выбор приводов были оценены получателями по достоинству, и год спустя, в 1992 году, автомобиль получил титул «Автомобиль года». Концерн из Вольфсбурга знал, как использовать такой огромный доверительный кредит. В том же году самый мощный двигатель, представленный в Golf Mk3, легендарный 2,8-литровый шестицилиндровый двигатель, отмеченный эмблемой VR6, пополнил ряд агрегатов. Этот агрегат выдавал 174 л.с. и 192 Нм крутящего момента. Учитывая, что под капотом версии GTI стояли двухлитровые двигатели мощностью 115–150 л.с., VR6 стал полноправным наследником трехбуквенной легенды. Volkswagen, однако, пошел дальше и в 1994 году предложил своим покупателям еще более мощный вариант этой модели. Это был Golf с двигателем VR6 объемом 2,9 л и мощностью 190 л.с. Мало того, вся мощность передавалась на обе оси через привод Syncro. Однако, как и положено модели хэтчбека, Гольф тоже предлагал кое-что для рядовых пользователей. Я говорю о бензиновых агрегатах 1.4 и 1.6, которые, к сожалению, были довольно слабыми и обеспечивали машине средние характеристики.
Компромисс между производительностью и экономичностью – это самый мощный из всех дизельных агрегатов, версия 1.9 TDI мощностью 110 л.с., продаваемая с 1996 года.
Golf Mk3 был очень тепло встречен на рынке благодаря обширному оснащению, которое включало гидроусилитель руля или электрические стеклоподъемники, центральный замок и даже кондиционер, доступный за дополнительную плату. С 1996 года автомобиль в стандартной комплектации оснащается системой ABS, а в список опций добавлены боковые подушки безопасности.
Кроме того, Volkswagen предлагал различные варианты кузова Mk3. Помимо трех- и пятидверного хэтчбека, на рынке также был доступен вариант Cabrio. До сих пор любителям езды на открытом воздухе приходилось покупать Golf Mk1 Convertible, потому что производитель из Вольфсбурга не предусмотрел этот вариант во втором поколении компактного хэтчбека.
В 1993 году на рынке появилась также версия универсал под названием "Variant". В то время Volkswagen был одним из немногих производителей, предлагавших этот вариант кузова среди компактных хэтчбеков. Объем багажника 509 литров можно увеличить до 900 литров, сложив задний диван. Многие семьи с детьми, которым Passat был не по карману, отдавали предпочтение просторному и безопасному компакту в кузове универсал.
Седан Golf получил название Vento. До сих пор все «Гольфы с багажником» обозначались как Jetta. Наиболее яркой версией является Golf Harlequin Edition, в котором почти все элементы кузова окрашены в разные цвета, что делает автомобиль привлекательным и очень заметным. За период производства, то есть с 1991 по 2002 год, было продано 4,8 миллиона Golf III, включая версию кабриолет. Автомобиль производился в Германии, Мексике, ЮАР и Словакии. Как и его предшественники, Golf Mk3 был доступен на многих рынках, включая Азию и Австралию, но сделал значительную карьеру в Европе. Более того, Golf третьего поколения по-прежнему остается одним из самых покупаемых автомобилей с пробегом на сегодняшний день, он считается надежным и универсальным инструментом для всей семьи.