С самого начала существования Golf, то есть с 1970-х годов, Volkswagen почти на каждом шагу убеждал своих клиентов в том, что эволюция намного лучше революции. Стилистическая эволюция прослеживается с самого начала присутствия этой модели на рынке до шестого поколения, появившегося на рынке в 2008 году. Следующим шагом в этом процессе стал Volkswagen Golf Mk6. Автомобиль получил немного более низкий и оптически более широкий передний фартук с новой формой фар, который может быть оснащен светодиодными дневными ходовыми огнями. Также стоит отметить фальшрадиаторную решётку меньшего размера, более заметный значок VW и нижнюю часть воздухозаборников с противотуманными фарами, подчеркивающими стиль передней части. Сзади фары стали гораздо большего размера и немного более острыми. По сравнению с предшественником автомобиль кажется немного ниже и шире. В действительности, однако, при длине 4200 мм, ширине 1780 мм и высоте 1480 мм Volkswagen Golf Mk6 немного меньше Mk5 с идентичной колесной базой в 2578 мм. В интерьере особых изменений также не было. Пластик очень приличного качества, образцовое расположение приборов, все, что нужно, под рукой, использование основных функций интуитивно понятно. В список дополнительного оборудования Гольфа 6 входит спутниковая навигация, которая в самой продвинутой версии требует слишком большой доплаты. Управление системой осуществляется через центральный сенсорный экран. Пассажирский салон достаточно просторный, и 4 взрослых человека без труда и удобно разместятся. На заднем сиденье достаточно места, независимо от 3- или 5-дверной версии. Багажное отделение объемом 350 литров может быть увеличено до 1305 литров за счет раскладывания спинок заднего сиденья, что повторяет и ещё раз показывает связь с предшественником.
Под капотом Golf Mk6 могут быть установлены 4- и 5-цилиндровые двигатели. Однако 2,5-литровый 5-цилиндровый двигатель доступен только для рынка Северной Америки. В Европе самым слабым является двигатель 1.4 мощностью 80 л.с., но из числа бензиновых агрегатов оптимальным выбором представляется 122-сильный 1.4-сильный агрегат TSI, который – как и большинство других вариантов двигателей – может работать с 6-ступенчатой механической КПП или 7-ступенчатой коробкой передач DSG с двойным сцеплением.
Стоит порекомендовать легендарный вариант GTI, оснащенный двигателем 2.0 TFSI мощностью 210 л.с., который позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6,9 секунд. Для любителей более экстремальных эмоций Volkswagen подготовил версию R с полным приводом 4Motion. В сочетании с коробкой передач DSG Golf R разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 5,5 секунд и достигает максимальной скорости 250 км/ч. В обеих спортивных версиях автомобиль доступен с 3- и 5-дверным кузовом.
Фольксваген также подумал и о любителях дизельного топлива. Устаревший агрегат 1.9 TDI был заменен двигателем 2.0 TDI, доступным в вариантах 140 и 170 л.с. Эта более сильная версия была отмечена логотипом GTD. Это отличная альтернатива для тех, кто ищет действительно маневренный автомобиль и не хочет слишком много тратить на топливо. Самым экономичным понравится дизельный двигатель 1.6 TDI BlueMotion Technology мощностью 105 л.с., которому достаточно в среднем 4,1 литра дизельного топлива на 100 км.
К несомненным преимуществам Volkswagen Golf Mk6 можно отнести широкий спектр силовых агрегатов, очень высокие практические ценности, отличную эргономику и качество изготовления. Для многих недостатками может быть скучный стиль и немного более высокая цена, чем в случае автомобилей, предлагаемых конкурентами.