В 1990-х годах произошел настоящий бум в сегменте компактных хэтчбеков. Среди многочисленных предложений от конкурентов из Германии, Франции, Великобритании или Японии, Volkswagen с Golf Mk3 обеспечил себе устойчивое положение на рынке. Однако в конце 1990-х все изменилось, и клиенты стали требовать более роскошного оснащения. Дизельные агрегаты также стали более популярными, и Euro NCAP стала уделять больше внимания безопасности.
В 1997 году на Франкфуртском автосалоне было представлено четвертое поколение Volkswagen Golf. Автомобиль удивил всех, полностью оцинкованным кузовом с 12-летней гарантией на сквозную коррозию и качеством используемых материалов, а также отделкой салона, которая не уступала Audi. Кроме того, версия GTI дебютировала с турбированными двигателями 1.8T 20V мощностью 150 л.с. с компрессором Garett и 2.3-литровым атмосферным двигателем V5, также с мощностью в 150 л.с. 1.8T был первым четырехцилиндровым двигателем с пятью клапанами на цилиндр, а 2.3 был первым пятицилиндровым двигателем в своем классе.
Тем не менее, большинство покупателей отдавали предпочтение дизельным агрегатам объемом 1,9 л. Самым слабым дизелем в линейке был агрегат 1,9 SDI 68 л.с., который предлагался с самого начала выпуска автомобиля. Для более требовательных покупателей Volkswagen сконструировал революционный блок 1.9 TDI, доступный в зависимости от системы впрыска, мощностью 90 л.с. (версия с роторным насосом) и 101, 110, 115, 130 и даже 150 л.с. (версии с насос-форсунками). Мощность приводных агрегатов можно отличить по обозначению модели. Если все три буквы TDI черные, значит, мы имеем дело с версией на 90 л.с. Если буква «I» красная, двигатель выдает 101 или 110 л.с. Если буквы «DI» красные, это версия мощностью 115 или 130 л.с. Красный TDI, в свою очередь, символизирует версию на 150 л.с.
Для любителей спортивных эмоций Volkswagen подготовил версию R32 с 3,2-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 241 л.с., разгоняющимся до 100 км/ч менее, чем за 7 секунд и максимальной скоростью 247 км/ч.
В марте 1998 года был проведен рестайлинг версии Cabrio, передняя часть которой стала напоминать Golf 4 (фото версии кабриолет смотрите тут). Год спустя, в мае 1999 года, на рынке дебютировал совершенно новый универсал.
Объем багажника хэтчбека составлял 330 литров. В версии с полным приводом 4Motion объем багажного отделения уменьшился до 245 л. Объем багажного отделения Variant составил 460 л, а при сложенном заднем сиденье объем багажного отделения увеличился до 1460 л.
Golf Mk4 также предлагался в версии седана, которая продавалась в Европе под названием Bora.
У Golf Mk4 действительно красивый интерьер. Уже в базовой версии Basis автомобиль имел подушки безопасности водителя и пассажира, крепления ISOFIX для установки двух детских кресел.
Конечно, в версиях Trendline, Comfortline, Highline автоматический кондиционер, центральный замок и электрические стеклоподъемники не были чем-то особенным. Благодаря обширному оснащению и прочной конструкции автомобилю удалось получить на краш-тестах Euro NCAP очень хорошую оценку – 4 звезды.
Golf Mk4 был также доступен на многих рынках и производился в Германии, Бразилии, Словакии, Южной Африке и Индонезии. Автомобиль не добился такого огромного рыночного успеха, как его предшественники, но это было связано с обострением конкуренции на рынке. Однако только в Европе было продано 2 миллиона экземпляров этой модели.
К достоинствам Volkswagen Golf 4 можно отнести прочные и экономичные агрегаты TDI и хорошие материалы отделки салона. Однако в этом поколении версия GTI лишилась агрессии, автомобиль выглядит улыбчивым добряком, а версия Cabrio представляет собой Golf Mk3 после фейслифтинга.