Volkswagen Golf Mk4 был очень успешным автомобилем, но даже Volkswagen заметил, что с точки зрения дизайна он слишком близок к предыдущему, третьему поколению популярного компактного хэтчбека. Поэтому, когда Golf Mk5 дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 2003 году, это был явный шаг вперед. Volkswagen не из тех производителей, которые делают много ремтайлингов и любят большие изменения. Компания из Вольфсбурга предпочитает постепенную эволюцию дизайна и кузова. Хотя заметна связь Golf Mk5 с прошлым поколением, автомобиль стал намного более современным.
Силовые агрегаты и несколько дополнительных решений также являются современными, чем Volkswagen в очередной раз показал, что знает, как делать легковые автомобили. Однако на этот раз все должно было быть намного лучше. Нерушимый дизельный агрегат TDI, известный по предыдущему поколению Golf, был уже немного устаревшим, поэтому Volkswagen также предлагал более современные дизели с системой подачи топлива Common Rail.
Это были 2,0-литровые двигатели, доступные в вариантах 140 и 170 л.с. С 2005 года на Golf TDI также устанавливали сажевый фильтр с маркировкой DPF. Поклонники экономичной езды останавливали свой выбор на варианте, помеченном надписью BlueMotion.
Этот автомобиль, продаваемый в 2007-2009 годах, оснащался двигателем 1.9 TDI мощностью 105 л.с. Такой Golf разгонялся до первой сотни за 11,3 секунды и достигал максимальной скорости 190 км/ч, потребляя при этом в среднем 4,5 литра дизельного топлива на 100 км. Это был ответ Volkswagen на все более популярные гибридные автомобили. Самым слабым бензиновым агрегатом был атмосферный двигатель 1.4 мощностью 75 л.с., а с 2005 года Volkswagen предлагал этот двигатель с турбонаддувом. Двигатель 1.4 TSI развивал мощность от 140 до 170 л.с.
Версия GTI предназначалась для самых требовательных покупателей Golf Mk5. Раньше Golf GTI были немного грузными и не сильно быстрыми, теперь же на них устанавливался современный 200-сильный двигатель 2.0 TFSI и трансмиссия DSG с двойным сцеплением, которая также была доступна на обычных версиях Golf.
Первая сотня за 7,2 секунды, максимальная скорость 235 км/ч и действительно хорошая управляемость. Покупатели, которым не нравилась клетчатая обивка, красная краска и красивые колесные диски, останавливали свой выбор на версии R32. Безнаддувный двигатель V6 объемом 3,2 л выдавал целых 250 л.с., благодаря чему автомобиль разгонялся до первой сотни за 6,5 секунд. Также с точки зрения рациональности Golf Mk5 был очень хорошей машиной. Коробки DSG значительно повышали комфорт путешествия и позаботились о том, чтобы топливо не заканчивалось слишком быстро, автоматический кондиционер обеспечивает нужную температуру воздуха внутри, а навигационная система всегда будет вести вас к месту назначения. Volkswagen Golf Mk5 - действительно солидный автомобиль, который перенял большую часть оснащения от более крупных и роскошных автомобилей 90-х годов.
На Старом континенте седан Volkswagen Golf пятого поколения называют Jetta. Конечно, был и Variant. Он имел багажный отсек объемом 505 литров, который после складывания заднего сиденья мог вместить до 1550 литров.
Вместо версии кабриолет на рынке появился Volkswagen Eos, оснащенный жесткой складной крышей. Кроме того, в конце 2004 года Volkswagen также представил минивэн под названием Golf Plus. Автомобиль должен был быть чем-то средним между компактным Golf и семейством Touran.
Современная трансмиссия DSG, богатое оснащение и версия GTI – главные достоинства Volkswagen Golf пятого поколения. К минусам этой модели можно отнести слабые и неэкономичные безнаддувные бензиновые двигатели и неинтересный дизайн.