Audi 80 B2 была представлена публике в сентябре 1978 года. Эта серия Audi 80 предлагалась в виде двух- и четырехдверного седана с выемкой. Двухдверная версия была поставлена только весной 1979 года. По сравнению с предшествующей моделью, кузов вырос в размерах. Изначально форма была нарисована дизайнером Клаусом Люте; после его смены Audi на BMW внешний вид был значительно пересмотрен Джорджетто Джуджаро.
В августе 1980 г. модельный ряд пополнился дизельным двигателем объемом 1.6 литра.
Как и многие автомобили Audi и VW, с февраля 1981 г. B2 также предлагался в виде "Формулы E". Эта энергосберегающая версия в стандартной комплектации имела пятиступенчатую коробку передач с длинноходовой пятой передачей для снижения частоты вращения двигателя (называется "4+E") и систему старт-стоп, с помощью которой двигатель можно было выключить, например, на светофоре, нажав небольшую кнопку в рычаге стеклоочистителя и перезапустить при нажатии на педаль сцепления и педаль акселератора. Однако общественный интерес к этой версии не оправдал ожиданий, хотя она потребляла около одного литра топлива на 100 км меньше, чем стандартная модель. С 1982 г. дизельная модель была доступна в качестве опции с турбонаддувом. В августе 1981 года модельный ряд был реорганизован. С лета 1981 г. Audi 80 CD с 5-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1,9 л/115 л.с. стала самой совершенной моделью в модельном ряду. Велюровая ткань, регулируемое по высоте сиденье водителя, коробка передач 4 + E, счетчик числа оборотов, задний центральный подлокотник, кожаное рулевое колесо с четырьмя спицами, система очистки фар, алюминиевые колеса, накладки из нержавеющей стали на бамперах, передний спойлер в цвет кузова, матовые дождевые желоба и накладки, накладки на подоконники из нержавеющей стали - все это входило в состав пакета CD. Audi 80 CD предлагалась исключительно в виде четырехдверного седана. С весны 1982 г. Audi 80 CD предлагалась также с 4-цилиндровым турбодизелем.
После представления Audi Quattro в марте 1980 года Audi 80 Quattro 5E мощностью 100 кВт (136 л.с.), выпущенная в ноябре 1982 года, стала второй Audi с постоянным полным приводом. Экстерьер был адаптирован под Audi Coupé B2 / Audi quattro. Эта модель с внутренним обозначением Type 85 стала первым полноприводным седаном от Audi - с годами каждая модель Audi стала опционально доступной с приводом quattro. Тем не менее, запланированная доля продаж в 30 процентов была далека от достижения, и только спустя годы этот тип привода занял значительное место в Audi. В августе 1984 г. была проведена модернизация модели (одновременно с Audi Coupé B2): бамперы и боковые полосы стали шире, передняя и задняя секции стали более массивными, а решетка радиатора и фары были скошены, чтобы отразить семейное сходство с тогдашней новой обтекаемой Audi 100 C3. Задние фонари, состоящие из двух частей, были увеличены и, таким образом, также адаптированы к Audi 100 C3; погрузочный порог был опущен на высоту бампера. Таким образом, внутренние задние фонари были установлены в крышке багажника. Также изменениям подверглись торпедо, подрулевые переключатели, рулевое. Изменения коснулись электропроводки, блок предохранителей был перенесен под капот.
В августе 1986 года производство B2 было прекращено в пользу преемника (внутреннее обозначение Typ 89).
Видеообзор Audi 80 B2:
media=https://youtu.be/bahArdiyBZ4]
Модель
Audi 80 B2
Год(ы) выпуска
1978 - 1986 г.г.
Тип кузова
Седан, купе
Двигатель
Бензиновый:1.3(L4), 1.6(L4), 1.7(L4), 1.8(L4), 1.9(L5), 2.0(L5), 2.1(L); Дизельный: 1.6(L4, с турбонаддувом и без турбонаддува)