F103 - это внутреннее обозначение серии моделей автомобилей, производимых компанией Auto Union GmbH (после слияния с NSU Motorenwerke в 1969 году: Audi NSU Auto Union) в Западной Германии с 1965 по 1972 год, производное от более ранней модели DKW F102. Чтобы означать переход с двухтактного на четырехтактный двигатель, марка DKW была упразднена в пользу Audi.

Первая модель была выпущена просто как "Audi", позже переименована в Audi 72 (72 — это номинальная мощность двигателя).

Более мощные Audi 80 и Audi Super 90 появились в 1966 г., а в 1968 г. гамма пополнилась менее мощной Audi 60.

С 1969 г. Audi 75 заменила Audi 72 и Audi 80.

В 1972 году производство серии F103 прекращено, её заменила новая «B1» Audi 80.

Серия F103 оснащалась исключительно четырехцилиндровым четырехтактным двигателем M118, который устанавливался продольно. Так как шасси на F103 было взято от DKW F102 с трехцилиндровым двухтактным двигателем, то более длинный двигатель означал, что система охлаждения должна была быть смещена влево от двигателя вместо обычного положения перед ним. Из-за расположения радиатора передний цилиндр двигателя имел тенденцию работать холоднее, чем остальные три, и, как следствие, свеча зажигания часто запотевала, особенно если двигатель часто использовался в городском движении.


Автомобиль поставлялся с 4-ступенчатой механической КПП.

Спереди использовались дисковые тормоза, а сзади барабанные, что интересно, в то время такое сочетание было редким среди автомобилей среднего класса.


Кузов F103 был развитием более ранней модели DKW F102. Моторный отсек был удлинен для размещения нового 4-цилиндрового двигателя. Передняя и задняя части также были косметически изменены: Все продаваемые в Европе Audi F103 имели прямоугольные фары, которые становились модными в то время, в то время как в F102 использовались круглые фары.

Все модели Audi F103 предлагались в виде седанов с двумя и четырьмя дверями. Двухдверный седан, однако, не продавался на таких рынках, как Италия и Великобритания, и спрос на двухдверные автомобили такого размера был незначительным.

За исключением Audi Super 90, серия F103 выпускалась также в виде трехдверных универсалов. Дебют серии состоялся на автосалоне в Женеве в марте 1966 г.

Визуально машина менялась очень мало, но проницательные наблюдатели заметили бы незаметно модернизированную заднюю часть с августа 1970 года, с чуть большими задними фонарями и измененным бампером. Заливная горловина бензобака переместилась со своего места справа от номерного знака на задней панели в положение на правом крыле автомобиля, и в соответствии с общей тенденцией этого периода теперь была закрыта заслонкой, которая была заподлицо с кузовом. В обновлении 1970 года также использовалась измененная приборная панель.

В середине 1960-х годов Audi F103 являлась одной из самых успешных серий Auto Union. К июлю 1967 года выпущено 100,000 автомобилей Audi, производство F103 составляло 40 тыс. машин в год. Компания отрицала слухи о том, что новая модель будет представлена на Франкфуртском автосалоне осенью 1967 года (новый Audi запущен только в 1968 году).

Видеообзор Audi F103:





Прим. автора: в статье показаны фото Audi 80 Variant (F103). Остальные модификации смотрите ниже.

Audi Super 90





Audi 75





Audi 60





МодельAudi F103
Год(ы) выпуска1965 - 1972 г.г.
Тип кузоваСедан, универсал
Двигатель1496 см3(L4), 1695см3(L4), 1761см3(L4)
Мощность55 - 90 л.с.с
Трансмиссия4-МКПП
ПодвескаПередняя подвеска: Независимая торсионная; Задняя подвеска: Торсионная
ТормозаДисковые спереди, барабанные сзади
Макс. скорость138 - 163 км/ч
Разгон до 100 км/ч12.2 - 18.0 сек

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Просмотров: 1 617
Оценили: 3
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent