Audi 80 B1 (внутренние обозначения: Typ 80, с 1976 г.: Typ 82) - это седан от Audi NSU Auto Union AG, который появился на немецком рынке в начале лета 1972 г. как преемник Audi F103. Лишь в марте 1973 года Audi официально представила ее на автосалоне в Женеве. Audi 80 также послужила основой для VW Passat, который предлагался с мая 1973 года, который фактически являлся модификацией Audi 80, но под брендом Audi выпускались 2-х и 4-х дверные седаны, а Passat был доступен как 2-х и 4-х дверный седан фастбэк, 3-х и 5-ти дверной хэтчбек и универсал. Audi 80 оснащалась бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра, мощностью 55 л.с. и 85 л.с. В дополнение к механической коробке передач с четырьмя скоростями, была автоматическая с тремя скоростями, которая была доступна в паре с 1.5-литровым двигателем. В 1973 году на рынке появилась спортивная Audi 80 GT, которая была доступна только в 2-дверной версии. Модификация оснащалась 1.6-литровым карбюраторным двигателем, мощность которого была увеличена до 100 л.с. благодаря двойному карбюратору, что позволило разогнать автомобиль до максимальной скорости в 175 км/ч. Дополнительный спортивный пакет включал черный матовый капот и легкосплавные диски. Весной 1974 года автомобиль получил новую пластиковую решетку радиатора и бампера с пластиковыми накладками по углам.
Typ 82 (1976–1978) В сентябре 1976 года Audi 80 B1 был произведён рестайлинг. Внешне модель стала похожа на Audi 100 C2. Ассортимент двигателей изменился, в частности, 1.5-литровые двигатели были полностью сняты с производства. Системы впрыска Bosch K-Jetronic были добавлены в силовые системы двигателей YG и YH. Модификация 80 GT была снята с производства и заменена на Audi 80 GTE с 1.6-литровым инжекторным двигателем мощностью 110 л.с.
В январе 1978 года в Германии была предложена специальная версия Millionär. Цвет этих автомобилей был исключительно серебристый металлик.
Перед переходом от модели 80 B1 к 80 B2 (Typ 81) была предложена модификация Super 80, в комплекте с GTE мощностью 55, 75 или 85 л.с., в трех цветах (красный, синий и серебристый металлик) по 750 штук каждый. Все Super 80 были сделаны только в августе 1978 года.
В августе 1978 года производство Audi 80 первого поколения было прекращено. Всего было выпущено 1 103 766 автомобилей.