К концу 1950-х годов модель Corvette превратилась в самую быструю спортивную машину в мире. Улучшились и ее технические характеристики. Мощность, множество вариантов сделали Corvette, или как его называли Vetterm, любимцем многих, и любителей быстрой езды, и любителей попутешествовать. Тем, кому посчастливилось стать обладателем или просто покататься на знаменитой модели, никогда не забыть того чувства, что они испытали, садясь за руль машины. Это ни с чем не сравнимый опыт, не передаваемое удовольствие. Модели выпускаются самые разные, от мирных и спокойных, предназначенных для меланхоликов, любителей длительных загородных прогулок, до устрашающих машин 1962 года, оборудованных двигателями монстрами мощностью в 360 л.с. Однако с изменением мощности не изменялась тормозная система - она никогда не была сильной стороной модели Corvette, и никакая отделка салона этот недостаток не исправляла. Несмотря на использование ведущего заднего моста, управлять машиной очень легко, рулевое управление работает надежно и точно. Впрочем, оно таким и должно быть, поскольку водителю приходится действовать быстро, чтобы компенсировать избыточную усиленную поворачиваемость руля. Немногие автомобили могут похвастать таким же оригинальным и изящным салоном, как старый добрый Corvette.
Маленькие хитрости За эффектным дизайном модели Corvette скрывается примитивное шасси с Х-образной массивной рамой. Ведущий задний мост стоит на полуэллиптических рессорах. Передние подвески - рычажного типа, снабженные стабилизатором поперечной устойчивости. Несмотря на то, что массивный V-образный 8-цилиндровый двигатель установлен спереди вместе с трансмиссией, он сильно смещен назад для лучшего распределения веса.
Грохочущий V8 Все модели Corvette этого поколения оборудовались V-образными 8-цилиндровыми двигателями, чугунными, с одним распредвалом, с толкателями и двумя клапанами на цилиндр. Объем двигателя возрастал с 4300 см3 в 1956 году, до 4500 см3 и остановился в последний год выпуска модели на 5300 см3. Выходная мощность составляла 210 л.с. для карбюраторного двигателя с объемом в 4300 см3 до 360 л.с. при 6000 об/мин и высокой (11,25:1) степени сжатия инжекторной системы впрыска Rochester, которая устанавливалась довольно редко, только по заказу и только в модели 1957 года.
Отличительные особенности: На всех кузовах модели Corvette выпуска 1958-1962 годов имелись углубления у переднего колеса. Количество хрома было различным в зависимости от года выпуска.
Хвостовая часть «утиный хвост» Основным изменением в дизайне автомобиля на 1961 год была хвостовая часть «утиный хвост», созданная стилистом Биллом Митчеллом. Правда, модель с такой хвостовой частью появилась только в 1962 году.
Передние воздуховоды Когда в 1958 году ширина модели Corvette увеличилась, часть этой площади была занята воздуховодами, расположенными под передним бампером. Никакой функции кроме декоративной, улучшения дизайна они не несли.
Скрытый верх
В отличие от своих европейских конкурентов-автомобилей с открытым верхом, модели Corvette имели верх, который в непогоду ставился, а во все остальное время убирался в специальное отделение и закрывался крышкой с замком.
Цветовая гамма В 1961 году автомобили Corvette красились в семь цветов: черный, белый, красный серебристый, голубой, бежевый и коричневый. За дополнительные $16 заказчик мог попросить выкрасить часть бока машины в серебристый или белый цвет. В 1962 году такую возможность исключили.
Видеообзор Chevrolet Corvette (1956 - 1962):
Модель
Chevrolet Corvette C1
Год(ы) выпуска
1956 - 1962 г.г.
Тип кузова
Купе, кабриолет
Двигатель
4300 см3, 4500 см3, 5300 см3
Мощность
315 л.с.
Трансмиссия
4-МКПП
Подвеска
Передняя подвеска: Двойная рычажная с витыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: Ведущий мост с полуэллиптическими рессорами и телескопическими амортизаторами
Тормоза
Барабанные, 11" диаметром (передние и задние колеса)
Макс. скорость
215 км/ч
Разгон до 100 км/ч
6.1 сек.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!