К 1982 году почтенное, заслужившее всеобщее уважение третье поколение автомобилей Corvette начало отставать. Компания Chevrolet выпустила специальную, на тот момент технически совершенную машину Collector Edition. Название оказалось в высшей степени пророческим - сегодня коллекционеры считают за счастье приобрести ее. Если вам доводилось сидеть за рулем автомобиля Corvette 1960 года, тогда эта машина вас не удивит. V-образный 8-цилиндровый двигатель с объемом в 5600 см3 обеспечивает вполне приличную динамику для машин такого класса, и хотя четырехскоростная коробка передач была бы здесь больше к месту, трехскоростная автоматическая тоже работает неплохо. Но лучше всего работает рулевое управление, поистине спортивное; оно напоминает нам о том, что несмотря на роскошные формы по содержанию это самый настоящий Corvette с начинкой от бывалой американской спортивной машины. Этот Corvette выглядит уже вполне цивильно - салон устлан толстым ковровым покрытием, имеется шумоизоляция, а сиденья - удобны и изящны.
Глубинная прочность Несмотря на то что Corvette 1968 года одели в новый кузов (он использовался до 1982 года включительно), внутри его оставалось старое шасси еще от модели Sting Ray. Стальная рама коробчатого типа с пятью поперечными элементами конструкции отличалась особой жесткостью. На ней устанавливалась независимая подвеска с неравной длины рычагами и витыми пружинами спереди, задняя подвеска состояла из нижних поперечных рычагов, маятниковых вилок тянущего типа, поперечной листовой рессоры и амортизаторов. На всех колесах стояли вентилируемые дисковые тормоза
Улучшенная формула работы К началу 1980 годов Corvette из ревуна превратился в вальяжный автомобиль для прогулок. Ha Corvette 1982 года ставился только один тип двигателя, малогабаритный V-образный 8-цилиндровый L83, мощностью в 200 л.с. и объемом в 5600 см3. Это был усовершенствованный вариант легендарного двигателя L82, он оснащался системой инжекторного впрыска топлива Cross Fire, дополнительным электрическим вентилятором и компьютером производства компании GM, который контролировал расход топлива и трансмиссионный гидротрансформатор.
Отличительные особенности: На момент своего использования система инжекторного впрыска топлива считалась революционной.
Пакет Collector Edition Уникальность модели Collector Edition Corvette состояла в деталях отделки - автомобиль красился в серебристый цвет, серебристого цвета кожей отделывался салон и дверные панели, использовалась теневая графика, люк отделывался бронзой, на кузов наклеивались специальные эмблемы, а также в технических усовершенствованиях - на него ставились оригинальные алюминиевые диски и подъемник заднего стекла.
Небольшие изменения В 1980 году дизайн автомобиля Corvette, выпускавшегося уже 1.2 лет, претерпел незначительные изменения. Сделано было это с тем, чтобы формы его хвостовой и передней частей больше соответствовали друг другу по стилю. В результате несколько ухудшились аэродинамические свойства автомобиля, но зато уменьшился его вес.
Подъемное заднее стекло Создатели автомобиля еще в 1978 году хотели оборудовать заднее стекло электроподъемником, но не стали этого делать по причине его высокой стоимости. На модели Corvette он появился только в 1982 году. Система была очень удобной и неприхотливой в работе.
Отличная модель, поистине коллекционная В 1982 году, прекратив производство третьего поколения модели Corvette, в ознаменование 25-летия автомобиля, компания Chevrolet решает выпустить специальную модель. Она имела широкий перечень опций, а также специальные диски.
Модель Collector Edition стала первой машиной серии Corvette, перешагнувшей ценовой барьер в $20 000.
Видеообзор Chevrolet Corvette (1982):
Модель
Chevrolet Corvette C3 Collector Edition
Год(ы) выпуска
1982 год
Тип кузова
Купе
Двигатель
5600 см3
Мощность
200 л.с.
Трансмиссия
4-АКПП
Подвеска
Передняя подвеска: Рычаги неравной длины с витыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: Нижние поперечные тяги, полуоси, поперечная листовая рессора с телескопическими амортизаторами и стаби- лизатором поперечной устойчивости
Тормоза
Дисковые вентилируемые
Макс. скорость
200 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8 сек.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!