Модель C5 кардинально отличается от своих предшественниц и внешне, и техническому уровню. Главное ее отличие - безупречные рабочие характеристики. Именно поэтому в сравнении с ней все прошлые модели можно считать компромиссом, с которым многим приходилось мириться. Основным изменением по сравнению с предшественником модели C4 стала гидроформированная коробчатая рама, конструкция которой предлагала улучшенную конструктивную платформу, особенно для кабриолета. Для улучшения управляемости трансмиссия была перемещена и образовала интегрированную заднюю ось. Подключенный к новому двигателю LS1 через моментную трубу, двигатель/трансмиссия обеспечивали 50-50% распределение переднего и заднего веса. Двигатель LS1 изначально выдавал 345 л.с. (257 кВт), затем в 2001 г. он был увеличен до 350 л.с. (261 кВт). Автоматическая коробка передач 4L60-E осталась от предыдущих моделей, но вместо нее появилась механическая трансмиссия Borg-Warner T-56, развивающая максимальную скорость 282 км/ч (175 миль в час). По сравнению с C4, новая платформа и конструкция значительно уменьшили скрип и треск. В первом модельном году (1997) было предложено только купе в стиле фастбэк (больше похожее на хэтчбек), а уже в 1998 году можно было приобрести Chevrolet Corvette в кузове кабриолет. Помимо косметических различий (новый дизайн колес, цвета краски, памятных изданий 1998, 2003, 2004 и т.д.), увеличения мощности двигателя и новых опций, в серии C5 не происходило существенных изменений от одного года выпуска к другому. Одной из наиболее популярных "высокотехнологичных" опций, представленных в линейке Corvette, cтал индикатор на лобовом стекле (ИЛС или HUD), а другой инновацией стала система Active Handling System (впервые доступна в качестве опции для 1998 года, затем стандартная для всех моделей 2001 года). C5 был также первым Corvette, оснащенным дроссельной заслонкой с электроприводом и рулевым управлением с регулируемой силой, благодаря чему уровень усиления рулевого управления изменяется в зависимости от скорости автомобиля (больше на более низкой скорости, меньше на более высоких скоростях). Также примечательно, хотя и редко обсуждалось, что поколение C5 стало первой моделью, которая приняла параллельную или 'тандемную' конфигурацию стеклоочистителя, отказавшись от противоположной конфигурации, которая использовалась на всех предыдущих моделях Corvette с 1953 года. В отличие от репутации высокопроизводительных автомобилей с низкой топливной экономичностью, C5 достигает сравнительно высоких показателей EPA - 13 л/100 км (город) и 9.4 л/100 км (трасса) с автоматической трансмиссией и 12 л/100 км (город) и 8.4 л/100 (трасса) с механической трансмиссией, что позволяет избежать налога на "газоотвод", взимаемого с большинства других автомобилей класса Corvette. Это объясняется рядом факторов: относительно небольшим весом C5 (снаряженная масса менее 1500 кг; Chevrolet зашла так далеко, что в качестве меры по снижению веса отказалась от запасных шин, полагаясь на низкопрофильные шины); низким коэффициентом тяги C5; и стремлением автомобиля как можно быстрее переключиться на более высокие передачи. Компьютерное переключение механической коробки передач приводит к обязательному переключению с первой передачи на четвертую при определенных условиях движения, данную систему можно отключить. Выбор подвески для базовой модели C5 ограничивался стандартной подвеской (RPO FE1), с опциями для FE3 Sport Suspension (входит в комплект поставки Z51 Performance & Handling Package и стандарт для FRC 1999-2000) или F45 Selective Ride Control Suspension, которые позволяли водителю выбирать различные характеристики езды (спортивные или туристические) "на ходу". В конце производственного цикла (начиная с 2003 модельного года) магнитная подвеска F55 с селективным управлением заменила F45 в качестве третьего варианта подвески. Подвеска FE4, вдохновленная гонками, используемая для Z06, жестче, чем любая другая базовая модель C5, и является уникальной для этой модели без дополнительной подвески. Подвеска C5 состояла из поперечной рессоры из композита, амортизаторов и стабизаторов поперечной устойчивости спереди, а сзади устанавливалось соединение, предотвращающее образование продольных трещин, поперечная рессора из композита, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости. C5 может конкурировать по времени ускорения 0-96 км/ч почти со всеми спортивными автомобилями премиум-класса того времени, включая Aston Martin DB7 Vantage и Ferrari F355. Согласно опубликованным показателям базовой модели купе и кабриолета требовалось всего 4.5 сек чтобы достичь скорости в 96 км/ч.
Видеообзор Chevrolet Corvette C5 (1997 - 2004):
Модель
Chevrolet Corvette C5
Год(ы) выпуска
1998 - 2004 г.г.
Тип кузова
Купе, кабриолет, хардтоп
Двигатель
5.7 л. (5665 см[/sup]3[/sup])
Мощность
350 л.с.
Трансмиссия
4-АКПП, 6-МКПП
Подвеска
Передняя подвеска: Поперечная рессора из композита, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости; Задняя подвеска: Соединение, предотвращающее образование продольных трещин, поперечная рессора из композита, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости
Тормоза
Вентилируемые диски диаметром 12,6" (передние колеса), вентилируемые диски диаметром 11,8" (задние колеса)
Макс. скорость
277 км/ч
Разгон до 100 км/ч
4.6 сек.
Расход топлива
Автомат: Город - 14.9 Л/100КМ; Трасса - 7.6 Л/100КМ; Механика: Город - 14.9 Л/100КМ; Трасса - 7.6 Л/100КМ
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!